«Всё о рекламе и PR» - портал для рекламистов, маркетологов, специалистов по связям с общественностью.

Реклама

Все статьи раздела >>

PR – залог успеха

Все статьи раздела >>

Реклама в Интернете

Все статьи раздела >>

BTL-инструменты
BTL — это комплекс мероприятий и маркетинговых коммуникаций, который состоит из мерчендайзинга (от англ. merchandise — продвигать на рынке, представляет собой комплекс мероприятий по продаже товара в магазине), стимулирования сбыта (продвижение продаж), POS-материалов (материалы, которые способствуют привлечению внимания к товару или бренду непосредственно в местах продаж) и директ-маркетинга (обращение непосредственно к потенциальному/существующему клиенту при помощи устного или письменного обращения).
Термины ATL и BTL возникли в компании Procter&Gamble, когда при составлении сметы на маркетинговые мероприятия забыли о расходах на бесплатную раздачу товаров. Поскольку черта под сметой уже была подведена, то дополнительные статьи расходов один из управляющих дописал под чертой. Так появились термины BTL (Below The Line — «под чертой») и ATL (Above The Line — «над чертой»).
BTL, как правило, специализируется на прямом общении с потребителем (почта, факс, e-mail), а статьи расхода на него значительно ниже, чем на ATL. Тем не менее, BTL-технологии достаточно эффективны при продвижении товара на рынок. Инструментарий BTL достаточно разнообразен. Как правило, к BTL-инструментарию относят:
Мерчендайзинг — оформление мест продажи: дизайн, звуковое сопровождение, выкладка товара с целью максимального привлечения покупателей.
Сэмплинг — раздача пробных образцов продукции, направленная, как правило, на ознакомление потребителей с новым товаром в рамках промо-акций.
Трейд-маркетинг — акции, в ходе которых потребители получают какие-либо денежные выгоды, например, две единицы товара по цене одной. Кроме того, к трейд-маркетингу относят стимулирование сбыта среди торговых посредников с целью расширения рынка сбыта и увеличения точек продаж.
Событийный маркетинг — продвижение товаров и услуг при помощи различных значимых событий: выставок, семинаров, концертов, ярмарок, соревнований, праздничных мероприятий и т. п. Как правило, для того чтобы таким образом продвинуть товар, необходимо стать спонсором события, что стоит немалых денег. Однако событийный маркетинг вполне окупает себя и как нельзя более способствует становлению положительного имиджа товара или бренда. На сегодняшний момент событийный маркетинг считается наиболее эффективным инструментом BTL.
Директ-маркетинг — прямая адресная рассылка сообщений по почте, факсу, e-mail, sms и общение с потребителями из имеющейся базы.
CRM-технологии — формирование информационного банка о потребителях с целью выявления тенденций и предпочтений определенного сегмента и воздействие на этот сегмент при помощи наиболее эффективных именно для него техник и методов.




Ребенок в сказке

В помощь маркетологу

Все статьи раздела >>

Производство рекламы

Все статьи раздела >>

Разное

Все статьи раздела >>