«Всё о рекламе и PR» - портал для рекламистов, маркетологов, специалистов по связям с общественностью. | ||
Реклама PR – залог успеха Бесплатный сыр, или как провести PR-кампанию без бюджета Реклама в Интернете Продвижение сайтов в Туле и Тульской области Почему журналистам и филологам не стоит доверять наполнение сайта |
BTL-инструменты
BTL — это комплекс мероприятий и маркетинговых коммуникаций, который состоит из мерчендайзинга (от англ. merchandise — продвигать на рынке, представляет собой комплекс мероприятий по продаже товара в магазине), стимулирования сбыта (продвижение продаж), POS-материалов (материалы, которые способствуют привлечению внимания к товару или бренду непосредственно в местах продаж) и директ-маркетинга (обращение непосредственно к потенциальному/существующему клиенту при помощи устного или письменного обращения).
Термины ATL и BTL возникли в компании Procter&Gamble, когда при составлении сметы на маркетинговые мероприятия забыли о расходах на бесплатную раздачу товаров. Поскольку черта под сметой уже была подведена, то дополнительные статьи расходов один из управляющих дописал под чертой. Так появились термины BTL (Below The Line — «под чертой») и ATL (Above The Line — «над чертой»). BTL, как правило, специализируется на прямом общении с потребителем (почта, факс, e-mail), а статьи расхода на него значительно ниже, чем на ATL. Тем не менее, BTL-технологии достаточно эффективны при продвижении товара на рынок. Инструментарий BTL достаточно разнообразен. Как правило, к BTL-инструментарию относят: Мерчендайзинг — оформление мест продажи: дизайн, звуковое сопровождение, выкладка товара с целью максимального привлечения покупателей. Сэмплинг — раздача пробных образцов продукции, направленная, как правило, на ознакомление потребителей с новым товаром в рамках промо-акций. Трейд-маркетинг — акции, в ходе которых потребители получают какие-либо денежные выгоды, например, две единицы товара по цене одной. Кроме того, к трейд-маркетингу относят стимулирование сбыта среди торговых посредников с целью расширения рынка сбыта и увеличения точек продаж. Событийный маркетинг — продвижение товаров и услуг при помощи различных значимых событий: выставок, семинаров, концертов, ярмарок, соревнований, праздничных мероприятий и т. п. Как правило, для того чтобы таким образом продвинуть товар, необходимо стать спонсором события, что стоит немалых денег. Однако событийный маркетинг вполне окупает себя и как нельзя более способствует становлению положительного имиджа товара или бренда. На сегодняшний момент событийный маркетинг считается наиболее эффективным инструментом BTL. Директ-маркетинг — прямая адресная рассылка сообщений по почте, факсу, e-mail, sms и общение с потребителями из имеющейся базы. CRM-технологии — формирование информационного банка о потребителях с целью выявления тенденций и предпочтений определенного сегмента и воздействие на этот сегмент при помощи наиболее эффективных именно для него техник и методов. |
В помощь маркетологу Планирование рекламной компании: с чего начать? Производство рекламы «Печать по требованию» - что это такое? Выставочные конструкции для малого и большого бизнеса Разное |
Создание сайта ЮТЦ "Ориентир", 2010 | ||