«Всё о рекламе и PR» - портал для рекламистов, маркетологов, специалистов по связям с общественностью.

Реклама

Все статьи раздела >>

PR – залог успеха

Все статьи раздела >>

Реклама в Интернете

Все статьи раздела >>

Хостинговая компания: типовая структура штата сотрудников

Предоставлять хостинговые услуги тысячам пользователей это большая ответственность. В этом деле, как ни в каком другом необходимо тщательно отслеживать качество предоставляемых услуг, уметь выявить проблему, устранять ее или дать всем желающим грамотную консультацию. Ведь сегодня, из-за того что хостинг-провайдеров в нашей стране очень много, клиенты всегда имеют возможность уйти к конкурентам если их что-то не устраивает. Интернет это скоростная вещь и необходимо уметь приспосабливаться к этой скорости. Любая ошибка или неважное обращение с клиентами способно подорвать репутацию компании, снизив шансы на успех и, само собой разумеется, заработок. Именно поэтому, очень важно, начиная заниматься хостингом суметь предусмотреть все нюансы, структуру компании, штат и сами сотрудники здесь будут играть решающую роль.

При создании хостинговой компании, как и в любом другом бизнесе, важно уже в самом начале понимать, что же должно получиться в итоге – крупная организация с миллионом клиентов или небольшая фирма, имеющая штат из нескольких человек и пару сотен клиентов. Причем нередко при втором варианте развития событий создатель фирмы – хостера выступает в роли бухгалтера, директора, администратора и службы поддержки в одном лице. Первый же вариант предполагает найм посторонних людей и развитую структуру компании, где все взаимосвязано, но в то же время каждый занимается своей работой.

Организационная структура небольшой хостинговой фирмы

Как правило, небольшие фирмы открывают люди, для которых очень важно за короткий промежуток времени получить значительную прибыль. В том случае если человек не намерен или просто не имеет возможности поначалу вкладывать в свое дело значительные суммы, то здесь существует единственный выход – делать всю работу самому. Иногда после того как обороты компании увеличиваются, так же как и клиентская база предприниматель обращается к помощи сторонних специалистов или пользуются аутсорсингом. Если необходимо, то всегда остается взможность нанять несколько человек в штат.

Для того что бы обеспечить деятельность небольшого хостера достаточно иметь в штате всего одного сотрудника, который будет выполнять функции администратора и программиста. Но специалисты советуют нанимать сразу нескольких человек – одного администратора и трех-четырех человек в службу поддержки клиентов, которая в хостинговой компании должна работать круглосуточно.

Нужно понимать, что количество персонала и штат будет зависеть, прежде всего, от самого хостера и его направления деятельности и специализации. Например, если сервер компании вмещает в себя множество сайтов, то для успешного предоставления хостинг услуг организации нужно нанять сразу несколько человек в службу техподдержки. Когда хостер принимает решение по разбивке одного сервера на несколько виртуальных выделенных серверов, то само собой разумеется, потребуется более мощная и развитая служба клиентской поддержки и хотя бы один администратор.

Структура крупной хостинговой компании

Для функционирования крупной хостинговой компании понадобится разработка организационной структуры и создание специализированных отделов. Самой большой структурной единицей при этом должна стать служба техподдержки клиентов. Сотрудники этого отдела должны отвечать на вопросы пользователей и клиентов, проводить мониторинг системы обеспечения. Техподдержка так же должна выступать связующим звеном между всеми остальными отделами.

Администраторы в компании должны отвечать за настройку, функционирование, ремонт и если необходимо доукомплектацию оборудования а также разбираться и консультировать клиентов о панели управления хостингом. Сетевые инженеры занимаются маршрутизацией оборудования и работоспособностью сети. Программисты занимаются работой биллинга и самых разнообразных программ используемых при оказании хостинг услуг. Служба системы обеспечения отвечает за электропитание, работу кондиционеров и тушение пожаров при необходимости.



Ребенок в сказке

В помощь маркетологу

Все статьи раздела >>

Производство рекламы

Все статьи раздела >>

Разное

Все статьи раздела >>