«Всё о рекламе и PR» - портал для рекламистов, маркетологов, специалистов по связям с общественностью.

Реклама

Все статьи раздела >>

PR – залог успеха

Все статьи раздела >>

Реклама в Интернете

Все статьи раздела >>

Реклама и PR в Интернете
В последние годы Интернет прочно вошел в нашу жизнь как одна из весьма эффективных рекламных площадок. В этой статье мы попытаемся дать краткий обзор существующих методов рекламы и PR в Интернете.

Баннерная реклама


Один из самых, пожалуй, известных и распространенных методов рекламы в Интернете — баннерная. Баннерную рекламу начали использовать еще в 1994 году, но в настоящее время она уже утратила былое значение, хотя по-прежнему используется.
Суть баннерной рекламы подробно объяснять не стоит, она известна всем: размещение на сайтах изображений, при нажатии на которые происходит переход на рекламируемый сайт. Показателем эффективности баннерной рекламы является CTR: соотношение кликов по баннеру и его показов.
Как уже упоминалось, в настоящее время баннерная реклама потеряла свою эффективность, большая часть пользователей не обращают на баннеры внимания, а многих они даже раздражают. Кроме того, пользователи Интернета, работающие с отключенной графикой, не увидят этот вид рекламы вовсе.
Для размещения баннеров обычно используют баннерообменные сети и специальные ресурсы. Баннерообменные сети — это рекламные сети, состоящие из сайтов, которые размещают у себя баннеры, ведущие на другие сайты и, соответственно, их баннеры тоже показываются на других сайтах. А владельцы баннерообменных сетей получают за свое посредничество процент. Баннерообменные сети бывают общими и тематическими.

Рич-медиареклама


Этот вид рекламы представляет собой мультимедийные анимированные баннеры, звуковое сопровождение, интерактивные средства взаимодействия с пользователями. CTR рич-медиарекламы может достигать 10 % (сравним с баннерной рекламой — 0,1 %).

Текстовая реклама


Рекламные сообщения, вставленные в текст на странице выглядят как его часть. Такой вид рекламы доступен и тем пользователям, которые отключили показ картинок, к тому же он не «утяжеляет» страницу. Наиболее ярким примером текстовой рекламы является контекстная реклама в поисковых системах.

Контекстная реклама


Контекстным называют такое рекламное сообщение, которое близко по смыслу содержанию страницы. Контекстная реклама может быть как баннерной, так и текстовой.
Самым известным видом контекстной рекламы является контекстная реклама в поисковых системах, когда рекламное сообщение показывается в соответствии с запросом пользователя (например, яндекс-директ). Такая система обеспечивает приток целевых посетителей, заинтересованных именно в рекламируемом товаре/услуге, и этих посетителей довольно много, ведь поисковики — самые посещаемые сайты Интернета. При контекстной рекламе также можно выбрать регион показа, что еще больше повышает количество посетителей, которые могут стать клиентами.
Многие специалисты считают контекстную рекламу самым эффективным видом продвижения товаров и услуг в Интернете. Другие отдают пальму первенства оптимизации сайтов. Следует понимать, что контекстная реклама направлена на быстрое привлечение потока посетителей и никак не влияет на содержание сайта, а оптимизация сайта направлена на его поднятие в результатах выдачи поисковых систем и внутренние изменения самого сайта, которые дают длительный эффект.
У контекстной рекламы есть и минусы. Например, рекламодатель может очень сильно пострадать от недобросовестных конкурентов, которые могут нанести ему существенный урон, кликая на рекламу.
Скажем прямо, для фирм, которые занимаются и контекстной рекламой и оптимизацией сайтов под поисковые системы, первая гораздо выгоднее. Контекстная реклама — своеобразный наркотик, пока она идет — сайт имеет посетителей. Как только рекламная кампания заканчивается, поток посетителей сходит на ноль, соответственно, владелец сайта зависим от фирмы, которая приносит ей вожделенных посетителей. А поисковая оптимизация с ее длительным эффектом создает ощущение того, что сайт и так «уже лучше некуда» и дальнейшая работа над ним не нужна. Ошибочность такого мнения, конечно, даст о себе знать, но не скоро.

Оптимизация под поисковые системы


Большую часть посетителей сайты получают благодаря поисковым системам. Для того чтобы из поисковых систем на ваш сайт приходили посетители, он должен соответствовать тем запросам, которые посетители вводят при поиске. Поисковые системы сортируют сайты по релевантности — их соответствию запросу. Методики расчета этой сортировки у каждой поисковой системы свои, а знать их — задача специалистов по поисковой оптимизации и продвижению сайтов в Интернете.
Оптимизация сайта приводит к увеличению посещаемости, но этот процесс, в отличие от контекстной рекламы, достаточно длительный (не менее месяца), а суть работы оптимизаторов объяснить сложнее, чем суть контекстной рекламы. Это приводит к тому, что многие предпочитают контекстную рекламу оптимизации сайта, хотя на самом деле эти два вида продвижения сайта в Интернете должны сочетаться. Контекстная реклама обеспечит большой приток посетителей при проведении какой-либо акции, а оптимизация обеспечит его стабильность в остальное время.

Копирайтинг


Термин «копирайтинг» имеет насколько значений, в данном случае речь идет о создании рекламных текстов и слоганов. Уж поскольку речь идет о рекламе и PR в Интернете, то здесь можно выделить два направления: создание слоганов для сайтов и баннеров и написание рекламных текстов.
Запоминающийся и соответствующий тематике слоган на сайте может привлечь на сайт постоянных посетителей, а баннерам без слоганов просто не обойтись.
Написание текстов для Интернета имеет свои особенности, например, большую по сравнению с печатными изданиями лаконичность, структурированность на блоки. К копирайтингу в Интернете относится и оптимизация текстов под требования поисковых систем, что на самом деле является довольно сложным делом. «Угодить» поисковым системам и при этом не превратить текст в мешанину ключевых слов, не несущих человеку никакой пользы, - это наука, доступная не каждому копирайтеру.

Регистрация в каталогах


В Интернете существует множество сайтов, которые представляют собой базы ссылок на другие сайты — каталоги.
Каталоги бывают общие и тематические, платные и бесплатные. В некоторых вас могут попросить разместить обратную ссылку на своем сайте. Платных каталогов немного, и они, как правило, очень авторитетны. Некоторые каталоги (например, яндекс-каталог) предлагает два варианта регистрации — бесплатный для сайтов с уникальным содержимым, причем срок рассмотрения заявки очень длителен, и платный (что, впрочем, тоже не дает стопроцентную гарантию размещения).
Размещение в каталоге ссылки на сайт дает ему приток целевых посетителей и повышает его «статус» в глазах поисковых систем. Однако следует оговориться, что все это актуально лишь в том случае, если этот каталог очень авторитетный и посещаемый. Большая часть каталогов давно превратилась в мусорки некачественных ссылок и размещение в них может даже повредить вашему сайту. Многие каталоги утратили свою значимость как в глазах пользователей, предпочитающих им поисковые системы, так и самих поисковых систем, которые зачастую просто выбрасывают их из своего индекса.

Обмен ссылками с близкими по тематике ресурсами


Взаимодействие с близкими по тематике сайтами выгодно обеим сторонам, оно положительно влияет и на положение сайта в поисковых системах, т. к. увеличивает тематический индекс цитируемости сайта, и на количество посетителей. Это взаимодействие может выглядеть как обмен ссылками, баннерами или статьями.

Новости и информеры


Один из самых эффективных способов продвижения в Интернете — это трансляция новостей или их анонсов на ресурсах с высокой посещаемостью. Многие крупные порталы и поисковые системы имеют системы трансляции новостей. Системы трансляции новостей называются RSS («очень простое приобретение информации»), их принцип работы и требования к материалам практически одинаковы у всех подобных систем, что облегчает маркетологам и копирайтерам работу по подготовке текста новостей.
Смысл работы по трансляции новостей в том, что на высокопосещаемых ресурсах отображается не весь текст новости, а только ее заголовок, а для того, чтобы прочитать весь текст, человеку приходится переходить на ресурс, с которого она поступила. Наибольшую посещаемость получают те сайты, которые размещают много интересных новостей.
Еще одним способом продвижения является размещение информеров на других сайтах. Информеры — это автоматически обновляемые графические элементы, которые встраиваются в сайт с целью предоставления какой-либо информации, например, прогноза погоды, курса валют, заголовков новостей отрасли и т. п. Для того чтобы получить более подробную информацию, пользователю необходимо перейти по ссылке, размещенной на информере, на сайт, который предоставляет эту информацию.

Рассылки


Еще одним способом рекламы в Интернете являются рассылки. В Интернете существует немалое количество служб, которые помогают организовать тематическую рассылку. Рассылка не имеет ничего общего со спамом. Каждый, кто получает рассылку, должен подписаться на нее. Отсюда вывод: чтобы получить заинтересованных посетителей и клиентов, вы должны сделать свою рассылку действительно интересной, актуальной и регулярной.
Можно организовать рассылку и на своем собственном сайте, что тоже в общем несложно, но тогда подписчиков придется искать самостоятельно.
А если материала для собственной рассылки нет, вполне можно продвигать свой сайт, рекламируя его в тематических рассылках других компаний.

Работа на форумах, чатах, досках объявлений


Очень своеобразным и, несмотря на то, что многие маркетологи и специалисты по PR с этим не согласятся, очень эффективным методом продвижения и формирования мнения о компании или продукте является работа на форумах, чатах и досках объявлений.
При правильном подходе и умении вести диалог, такой вид рекламы вполне может принести повышение посещаемости сайта и сформировать определенное мнение у целевой аудитории о продвигаемом товаре или услуге.
Реклама на досках объявлений практикуется уже давно. Доски объявлений в Интернете — это аналоги газет и журналов с объявлениями. Как правило, доски объявлений являются бесплатными и имеют рубрикаторы. Доски объявлений с высокой посещаемостью и хорошими позициями в поисковых системах принесут не только посетителей на сайт, но и повысят его авторитетность в глазах поисковых систем. Как правило, услуги по рекламе на досках объявлений оказывают фирмы, занимающиеся оптимизацией и продвижением сайтов в Интернете.
Несколько сложнее обстоит дело с форумами и чатами. Казалось бы, нет ничего проще, чем зарегистрироваться на форуме или в чате и размещать там свою информацию. Но, увы, никому не понравится откровенная реклама чьих-то услуг или сайта, а на многих форумах она будет попросту удалена модератором. В идеале реклама должна стать ответом на вопрос, который задал кто-либо из участников общения. Но и здесь нужно учесть, что участники форумов и чатов с недоверием относятся к советам новичков, заранее подозревая их в некомпетентности или желании повлиять на их мнение. Проявление некомпетентности в обсуждаемом вопросе может обойтись вам весьма дорого: вас тут же раскритикуют.
Если на форуме нет интересующей вас темы, ее можно создать самостоятельно. Но имейте в виду, что она должна соответствовать тематике форума/чата и действительно быть интересной посетителям, иначе толку не будет.

Реклама в блогах


Организация PR- и рекламных кампаний в блогах — это целая наука. Удачная кампания в блогосфере может дать не только посетителей, но и серьезным образом повлиять на общественное мнение.
Существует несколько схем проведения PR- и рекламных кампаний в блогах.
1. Создание специального блога компании, физического лица, товара или услуги.
2. Взаимодействие с блоггерами. Как правило, в каждой сфере есть определенная группа авторитетных блоггеров, мнение которых может очень сильно повлиять на мнение остальных. Некоторые рекламные агентства для эмуляции обсуждения нужного им вопроса в блогосфере организуют для блоггеров специальные мероприятия, на которых подробно излагают нужную им позицию. Но есть одно «но». Посещение блоггерами этого мероприятия не гарантирует, что они впоследствии выскажутся положительно о вашем товаре/услуге/компании. Блоггеры — люди независимые, всегда имеющие свое мнение, и управлять ими крайне сложно, а порой просто невозможно.
3. Последняя схема самая сложная, но и самая надежная. Для ее проведения создаются виртуальные персонажи, у каждого из которых есть своя история, опыт, отношение к предмету продвижения или его отсутствие. На протяжении некоторого времени эти персонажи общаются в сообществе, не затрагивая вопрос, ради которого их и создавали, зарабатывая себе авторитет. И лишь потом выступают на сцену, чтобы исполнить свою роль.
Проведение подобной кампании требует много времени, средств, опыта и знаний, доверить ее можно лишь настоящим профессионалам.

Нестандартные рекламные носители


Под нестандартными рекламными носителями в Интернете подразумеваются мультфильмы, компьютерные игры и прочие анимированные «игрушки», а также заставки на рабочий стол. Интерактивные игрушки и мультики пользуются широкой популярностью, их ежедневно просматривает огромное количество людей.
Самым простым способом продвижения с их помощью является реклама на заставке. Однако гораздо эффективнее проявить фантазию и внедрить рекламу в сам мультфильм или игру. Например, поставить на стол героя игры бутылку реально существующего пива, а в квартиру - телевизор существующей марки, или посадить его в автомобиль того производителя, который необходимо продвигать.

Вирусный маркетинг


Под вирусным маркетингом понимается разработка такой стратегии, которая побудила бы людей передавать информацию о продвигаемом предмете друг другу. Например, люди пересылают своим знакомым забавную картинку, на которой изображен в том числе и логотип какой-либо фирмы. Для организации такой кампании необходимы поистине нестандартные решения и креатив.

Публикации в сетевых СМИ


Размещение различных публикаций — статей, новостей, аналитических отчетов, интервью и т. п. в различных сетевых изданиях является довольно эффективным способом продвижения товаров и услуг. Публикуя информацию о предмете продвижения, вы не только получаете посетителей на свой сайт, но и формируете общественное мнение, доводите до сведения потребителей необходимую информацию о товаре/услуге/компании.

Размещение пресс-релизов


В Интернете существует множество ресурсов, на которых можно разместить пресс-релизы - краткие официальные сообщения для прессы. Размещение пресс-релизов в большинстве случаев происходит бесплатно. Размещать их можно на отраслевых сайтах, на сайтах для СМИ, на сетевых СМИ, на сайтах для рекламистов и маркетологов.




Ребенок в сказке

В помощь маркетологу

Все статьи раздела >>

Производство рекламы

Все статьи раздела >>

Разное

Все статьи раздела >>