Как известно, в российской SEO-практике признанные специалисты не слишком охотно делятся секретами своей работы. При этом коллегам по отрасли обычно достаются конкретные идеи и «фишки», которые уже хорошо отработаны той или иной компанией/экспертом и принесли им все возможные дивиденды.
На этом фоне особенно интересна опубликованная на ресурсе Quicksprout статья основателя SEO-агентства Single Grain С.Пателя «100 Lessons Learned from 10 Years of SEO» (перевод на русский язык доступен, например, в блоге Devaka под названием «100 уроков, которые я извлек за 10 лет работы в SEO»). Автор делится 100 приемами, принципами и выводами, которые позволили ему стать одним из лучших специалистов в своей области. Как ни странно, очень многие из этих принципов имеют к продвижению сайтов в поисковых системах весьма отдаленное отношение!
Итак, что же важнее всего для SEO-специалиста по мнению господина Пателя?
-
Держаться в строю не благодаря кофе и усилиям воли, а благодаря регулярному полноценному сну, здоровому питанию и физическим нагрузкам.
-
Не преувеличивать свои возможности и не обещать клиентам невозможного.
-
Вместо того, чтобы жаловаться на сложности («Ох уж этот новый алгоритм Google, как теперь работать?»), тратить те же силы на решение проблемы.
-
Рассматривать любые предложения через призму пользы для своей компании. Если предложение бесполезно – отказываться. Точно так же работать и с людьми: не бояться увольнять некомпетентных специалистов, бесполезных для бизнеса.
-
Ежедневно благодарить хотя бы одного человека.
-
Не фокусироваться на том, что явно не работает, и искать обходные пути.
-
Не забывать ради работы про общение с близкими и родными.
-
Не откладывать дело в долгий ящик. Даже если оно неприятное.
-
Читать и профессиональную, и художественную литературу. С профессиональной все ясно, но и художественная полезна для дела: она помогает находить новые идеи.
-
Стараться как можно меньше иметь дело с юристами. Хорошие юристы требуют неоправданно много средств.
-
Не бояться рисковать, когда нужно, но ни в коем случае не делать постоянный риск основой своей работы.
-
Эффективность специалиста зависит от места, где он живет и работает. Оно должно вдохновлять и создавать настроение.
В статье есть и другие общефилософские рекомендации, но немало и практически полезных советов. Например,
-
Создание «текстов для людей» – важный шаг к хорошим позициям (и это доказано многими успешными сайтами, как зарубежными, так и российскими – например, samara-promo.ru).
В общем, полную версию статьи С.Пателя действительно стоит почитать. Не факт, что в ней будут откровения, но польза там точно есть!