«Всё о рекламе и PR» - портал для рекламистов, маркетологов, специалистов по связям с общественностью.

Реклама

Все статьи раздела >>

PR – залог успеха

Все статьи раздела >>

Реклама в Интернете

Все статьи раздела >>

Магия цвета
Если спросить любого специалиста по рекламе, какую рекламу лучше делать — цветную или черно-белую, ответ будет однозначным — цветную. И аргументов для этого множество:

1. Цвет привлекает внимание независимо от размера рекламного блока. Причем реклама, в которой использованы четыре цвета, привлекает внимание гораздо сильнее, чем та, в которой использовано всего два цвета.

2. Цвет улучшает читаемость как минимум на 22 % (при добавлении одного цвета), а как максимум — до 68 %, если используется два-три цвета.

3. Цветная реклама запоминается в два раза лучше черно-белой.

4. Использование цвета в печатной рекламе повышает имидж и престиж товара.

5. Цветная реклама повышает продажи. Согласно статистике, добавление всего одного цвета в печатную рекламу повышает продажи рекламируемого товара на 41 %.

6. Цвет оживляет картинку, делает ее более насыщенной, реалистичной и привлекательной, что особенно актуально в рекламе продуктов питания.

7. При помощи цвета можно подчеркнуть необходимые аспекты рекламного блока, привлечь внимание потребителя к главному в рекламе.

8. Цвет способствует узнаваемости бренда. Как правило, бред имеет определенный цвет, который со временем становится его неотъемлемой частью.

Значения цветов



Все вышеперечисленные моменты несомненно являются серьезными аргументами в пользу того, что при подготовке рекламы лучше использовать цвет. Однако здесь все далеко не так просто как может показаться на первый взгляд.

Дело в том, что цвет оказывает на человека определенное влияние, посылает в его мозг сигналы, которые могут не только привлечь, но, увы, и оттолкнуть. Он может вызывать ощущение легкости и тяжести, силы и слабости, женственности и мужественности. Если специалист по рекламе знает этот тайный язык цвета, то его работа будет значительно эффективнее.

Итак, кратко остановимся на значении цветов.

1. Красный цвет считается основным цветом рекламы. Его значения: любовь, чувственность, страсть, теплота, но так же и кровопролитие, адское пламя и т. п. Несмотря на то, что часть значений несколько мрачновата, красный цвет говорит о радости победы и силе, это самый сильный цвет.

Насыщенный оттенок красного ассоциируется с традициями и богатством и традициями, а бургундский — с элегантностью и роскошью. Вишневый означает чувственность, средне-красный — силу, активность, желание, а светло-красный — радость, триумф, энергию.
Красный цвет рекомендуют использовать в рекламе:
всего, что ассоциируется с силой (спортивные авто, крем для бритья),
товаров импульсивной покупки (шоколад, вода),
продуктов питания, если нужно сделать акцент на их качестве.

2. Пурпурный цвет редко используют в рекламе, хотя это оттенок красного. Он символизирует что-то нездоровое, угрюмое, хотя с другой стороны, может придать рекламе царственное величие.

3. Оранжевый цвет ассоциируется с огнем, теплом, светом, осенью, солнцем. У человека он вызывает повышенное сердцебиение, какие-то порывы даже омолаживает. Этот цвет не связан с чем-то дорогим, скорее уж с полуфабрикатами и консервами.

4. Желтый цвет символизирует энергию, дружелюбие, счастье, юмор, создает ощущение тепла и света. В сочетании с черным желтый цвет — почти идеальный вариант для привлечения внимания.

5. Зеленый означает тишину, спокойствие, здоровье, свежесть, природу. Этот цвет часто используют в рекламе продуктов питания и, как ни странно, табачных изделий.

6. Голубой или синий цвет — это цвет моря, неба, космоса, воздуха и символ путешествий. Он несет в себе свободу, мечту, молодость и даже волшебство, он расслабляет и дает ощущение умиротворения. Голубой цвет обычно используют в рекламе замороженных продуктов и напитков.

7. Коричневый цвет ассоциируется с землей, лесом, уютом и теплом. Он символизирует здоровый образ жизни, стремление к материальному благополучию и желание обладать чем-либо. Как правило, коричневый используют в рекламе товаров для мужчин.

8. Черный цвет — символ утраты, одиночества и даже смерти. Но в то же время, черный цвет олицетворяет благородство и утонченность, ведь недаром черный цвет всегда используют при рекламе товаров высшего качества. Черный цвет также прекрасно подходит для создания контраста, любой другой цвет на его фоне становится более насыщенным и выразительным.

9. Белый цвет создает ощущение прохлады и тишины, но его обилие может ослепить. Белый цвет безупречен, он символизирует совершенство, невинность, юность и стиль. Очень удобен для комбинаций с любыми цветами, которые на фоне него становятся более насыщенными.

10. Серый производит впечатление неопределенности и кажется грязным. Однако серый металлик создает ощущение силы и успеха.

11. Розовый цвет — символ романтики, робости, нежности и женственности.

Сочетание цветов



Когда человек смотрит на какую-либо картинку, в том числе рекламный блок в печатном издании, он видит цвета не по отдельности, а в сочетании, и именно это сочетание оказывает на них определенное воздействие.

У сочетаний цветов есть свое значение, остановимся на основных.

1. Красный + желтый = стремление к завоеванию и новизне.

2. Красный + зеленый = потребность в самоутверждении, безопасности и власти. Рекомендуется для создания ощущения силы, надежности, прочности.

3. Красный + синий = желание покорять, потребность в близости. Подходит для рекламы косметики или любых предметов для личных дел.

4. Красный + черный = возбуждение, готовое превратиться в агрессию.

7. Красный + белый = здоровье и чистота.

5. Синий (голубой) + желтый = динамика, скорость, энергичность.

6. Синий (голубой) + розовый = детство, свежесть, мягкость, материнство.

9. Синий (голубой) + зеленый = свежесть, покой, природа.

8. Голубой + белый = свежесть, хорошее настроение.

10. Белый + черный = торжественность, шик, роскошь, изысканность.

11. Желтый + красный + синий = радость, оживление.

12. Желтый + красный + оранжевый + зеленый + коричневый = бережливость, солнце, уход от повседневности.

Цвета также бывают холодными и теплыми. Желтый, красный, оранжевый — это теплые цвета, которые ускоряют сердцебиение, повышают давление, в общем, стимулируют. Голубой, зеленый, пурпурный — холодные цвета, которые снижают внимательность, замедляют сердцебиение и сердечный ритм.

Специалист по рекламе должен знать:



1. Сочетания основного и дополнительного цветов (расположенные друг напротив друга в цветовом круге) создают наибольший контраст.

2. При плохом освещении лучше всего виден красный цвет, затем, в порядке убывания, зеленый, желтый и белый.

3. Теплые цвета, особенно оранжевый и красный, сильнее притягивают взгляд, чем холодные. Однако их переизбыток может вызвать ощущение тревожности.

4. Цвет оказывает воздействие на восприятие веса. Самым тяжелым кажется черный цвет, затем в порядке убывания, красный-серый-пурпурный, синий-зеленый-желтый-белый.

5. Цвет может вызывать вкусовые ощущения. Желтый с зеленым кажутся кислыми, желтый с оранжевым и красный — сладкими, розовый — сахарным, синий, оливковый, коричневый и пурпурный — горькими, желтый — пряным, серо-зеленый и серо-голубой — солеными.

6. Цвет может ассоциироваться с запахом. Например, оранжевый кажется едким, сиреневый — ароматным, легкие свежие цвета ассоциируются со сладкими духами.

7. Темные оттенки «уменьшают» предметы.

8. Цвет может создать иллюзию движения. Активные цвета (например, белый) кажутся переливающимися через край, а пассивные (например, черный) закрываются в себе. Красный рвется вперед, а голубой отступает назад.



Ребенок в сказке

В помощь маркетологу

Все статьи раздела >>

Производство рекламы

Все статьи раздела >>

Разное

Все статьи раздела >>