Не так давно без сегодняшнего изобилия товаров этих слов хватало. Слова и понятия – нейминг – не было.
В магазин завезли рыбу!
Какую – не важно, ну пусть будет карп. И все идут просто за рыбой.
Колбасу выкинули!
Неважно, какая она. По два тридцать.
И люди шли за колбасой. Потом дома уже разбирались: докторская это или еще какой сорт.
А если на полках выложено этих колбас десяток сортов от разных производителей и с разными технологиями приготовления? Если в отделе игрушек куклы-девочки с разным цветом волос, глаз и каждая в своем эксклюзивном платьице, их что, всех просто куклами называть?
Как и людям, им необходимо присвоить собственные имена. Иначе не найти ту, которую дочь видела у подружки и о которой мечтает.
И колбасе своей производитель должен дать собственное название. Оригинальное, говорящее о продукте, о производителе, запоминающееся! Иначе не выделиться, а значит - не достичь необходимого уровня продаж.
Задача эта на сегодня очень сложная. Сложнее, чем придумать имя новорожденному ребенку. Тем более, что имя мы выбираем из ряда давно предложенных, а оригинальное название по определению должно быть эксклюзивным.
На полках даже сравнительно небольшого супермаркета сегодня расположились как минимум 6-7 тысяч наименований различных товаров. В гипермаркетах их уже за 50 000!
И каждому товару необходимо дать хорошее оригинальное название.
А что значит хорошее? По каким критериям оценивать, какое название приемлемо для рынка, а какое нет? Чем отличается хорошее название от плохого с точки зрения психологии маркетинга?
Хорошее название должно способствовать продажам. Придумать продающее себя название – вот это и есть настоящий нейминг!
В свою очередь входящие в обиход новые слова оказывают влияние на разработчиков, принуждая их изобретать товары и услуги, неведомые ранее. Например, такое довольно распространенное уже сегодня слово «гламур» подразумевает определенный стиль, и стремление следовать этому стилю будит фантазию художников на создание новых товаров для высокоплатежных поклонников данного направления. Нужно только придумать подходящее название и сделать его модным.
Название продукта играет существенную роль в успехе или неуспехе продаж.