Вы знаете, какие рекламные носители можно назвать самыми первыми? Так вот, это глашатаи, которые из уст правителей получали, как теперь говорится, эксклюзивную информацию и уже потом доносили ее до всего остального населения. А вот первая печатная реклама появилась уже позже. И родилась она в Америке. Там же возник и первый рекламный текст.
Сначала, конечно, были созданы печатные средства массовой информации, которые первое время сообщали людям о новостях, публиковали статьи и прочее. Затем в газетах стали появляться анонсы к ближайшим культурным и административным мероприятиям: информация о театральных спектаклях и приезде в город цирковых артистов, дата собрания по вопросам городского обустройства и так далее. Потом в печатных СМИ начали публиковать объявления о свободных вакансиях. А затем уже и местные торговцы, поняв всю силу печатных изданий, стали со страницы газеты расхваливать свой товар. Кстати, первые годы создания газет не было какой-то редактуры к рекламным текстам или особых правил для платных сообщений. Так, реклама алкогольного напитка могла появиться на первой полосе, пусть даже рядом находились советы о здоровом образе жизни. Но это были первые шаги, и относиться к ним предвзято мы не имеем никакого права. Ведь когда-то и создание сайтов с чего-то начиналось, точно так же методом разных проб и поиском возможных решений, из которых со временем выбирались лучшие.
Постепенно с развитием цивилизации создавались рекламные агентства, которые уже профессионально стали подходить к созданию рекламных обращений (текстов).
Версий о том, кто же первым создал агентство по рекламе, существует несколько. Самых вероятных две.
По версии первой его открыл уроженец Пенсильвании Волни Палмер, который создал в Америке «Газетное агентство». Сам Палмер принимал активное участие в развитии газетной рекламы, сам создавал тексты и проводил маркетинговые исследования.
По второй версии именно Ayer & Son стало первым рекламным агентством. И это тоже американское предприятие, которое было закрыто лишь в 2002 году.
Хотя, пожалуй, не так важно, кто из них стал родоначальником рекламы и рекламных текстов. Рано или поздно реклама бы все равно возникла. Им же надо сказать спасибо за то, что внесли в ее развитие свой вклад и посвятили этому жизнь.