«Всё о рекламе и PR» - портал для рекламистов, маркетологов, специалистов по связям с общественностью.

Реклама

Все статьи раздела >>

PR – залог успеха

Все статьи раздела >>

Реклама в Интернете

Все статьи раздела >>

POS-материалы
POS-материалы (место продаж) — это рекламные материалы, при помощи которых поддерживается розничная торговля путем размещения их непосредственно в местах продаж. Во времена СССР такое средство маркетинговой коммуни­кации не использовалось, однако после прихода в наше государство рыночной экономики POS-материалы стали использоваться повсеместно.

По мере развития розничной торговли стремительно развивался и рынок. В десятки раз возросло количество магазинов и этот рост продолжается непрерывно. На выбор покупателя предоставлено огромное количество товара. Однако во всех магазинах товар примерно одинаковый. Поэтому магазины ведут борьбу за поку­пателя, и частью этой борьбы является оформление магазинов и качество обслуживания покупа­телей. Именно для этого и нужны РОS-материалы.

Классификация POS-материалов:



1. POS-материалы, время эксплуатации которых составляет от 2 месяцев до 5 лет. Это основные материалы, по большей части - оборудование для ма­газинов.

1) Материалы постоянного пользования: фирменные холодильники, фирменные шкафы, настольные и напольные пластиковые кон­тейнеры, специальные вывески, неоновые вывески.

2) Материалы временного пользования, которые эксплуатируют от 2 до 3 недель. Изготовлены они из бумаги, пластика, ткани, картона: стикеры, постеры, плакаты, календари, флаеры и т. д.

2. Материалы наружного и внутреннего распространения:

1)РОS-материалы наружного распространения размещаются в уличных кафе, на вы­ставках, рынках. Их задача - привлекать покупателей. К наружным POS-материалам относятся: большие ценники, флажки на флагштоке, гирлянды из виниловых флажков, наклейки на оборудование и т. п.

2)РОS-материалы внутреннего распространения обычно размещают в мага­зинах самообслуживания, местах обществен­ного питания, в супермаркетах.
К ним относятся: напольные фирменные фигуры; шелфтокеры (определенной длины картонный или пластмассовый уголок, который обозначает товарную группу одной фирмы); мобайлы (сборное картонное изделие, которое изготовлено в виде торговой марки или имеет изобра­жение товара, подвешивающееся в местах продаж); плакаты, стоящие на «ноге»; стикеры на стены; напольные наклейки; джумби (большие коробки, которые по внешнему виду идентичны какому-либо товару: стиральному порошку, жвачке, сигаретам, плитке шокола­да и т. п. Их, как правило, ставят в витрины магазинов, на пол в выставочных залах, т. к. они велики по размеру); бумажные подложки на подносы; воблеры (особые указатели на гибкой пластмассовой подставке, которые показывают место положения товара определенной фирмы, их используют в больших супермаркетах); неоновые знаки и т. п.



Ребенок в сказке

В помощь маркетологу

Все статьи раздела >>

Производство рекламы

Все статьи раздела >>

Разное

Все статьи раздела >>