По мере развития розничной торговли стремительно развивался и рынок. В десятки раз возросло количество магазинов и этот рост продолжается непрерывно. На выбор покупателя предоставлено огромное количество товара. Однако во всех магазинах товар примерно одинаковый. Поэтому магазины ведут борьбу за покупателя, и частью этой борьбы является оформление магазинов и качество обслуживания покупателей. Именно для этого и нужны РОS-материалы.
Классификация POS-материалов:
1. POS-материалы, время эксплуатации которых составляет от 2 месяцев до 5 лет. Это основные материалы, по большей части - оборудование для магазинов.
1) Материалы постоянного пользования: фирменные холодильники, фирменные шкафы, настольные и напольные пластиковые контейнеры, специальные вывески, неоновые вывески.
2) Материалы временного пользования, которые эксплуатируют от 2 до 3 недель. Изготовлены они из бумаги, пластика, ткани, картона: стикеры, постеры, плакаты, календари, флаеры и т. д.
2. Материалы наружного и внутреннего распространения:
1)РОS-материалы наружного распространения размещаются в уличных кафе, на выставках, рынках. Их задача - привлекать покупателей. К наружным POS-материалам относятся: большие ценники, флажки на флагштоке, гирлянды из виниловых флажков, наклейки на оборудование и т. п.
2)РОS-материалы внутреннего распространения обычно размещают в магазинах самообслуживания, местах общественного питания, в супермаркетах.
К ним относятся: напольные фирменные фигуры; шелфтокеры (определенной длины картонный или пластмассовый уголок, который обозначает товарную группу одной фирмы); мобайлы (сборное картонное изделие, которое изготовлено в виде торговой марки или имеет изображение товара, подвешивающееся в местах продаж); плакаты, стоящие на «ноге»; стикеры на стены; напольные наклейки; джумби (большие коробки, которые по внешнему виду идентичны какому-либо товару: стиральному порошку, жвачке, сигаретам, плитке шоколада и т. п. Их, как правило, ставят в витрины магазинов, на пол в выставочных залах, т. к. они велики по размеру); бумажные подложки на подносы; воблеры (особые указатели на гибкой пластмассовой подставке, которые показывают место положения товара определенной фирмы, их используют в больших супермаркетах); неоновые знаки и т. п.