«Всё о рекламе и PR» - портал для рекламистов, маркетологов, специалистов по связям с общественностью. | ||
Реклама PR – залог успеха Бесплатный сыр, или как провести PR-кампанию без бюджета Реклама в Интернете Продвижение сайтов в Туле и Тульской области Почему журналистам и филологам не стоит доверять наполнение сайта |
Что такое PR?
Большинство людей, которые стараются быть в курсе последних событий, да и вообще идти в ногу со временем, не раз и не два слышали таинственный термин «PR» («пиар»). Однако далеко не каждый разбирается в значении слова и зачастую его даже употребляет в неправильном контексте. Попробуем разобраться, что же такое PR на самом деле.
PR – аббревиатура с английского языка, сокращение от «public relations», что в дословном переводе означает «связи с общественностью». На сегодняшний день насчитывается несколько сотен определений для термина «пиар», что в некоторой степени усложняет трактовку. В общепринятом смысле слова PR – совокупность технологий, нацеленных на создание и внедрение определенного образа объекта в экономические и политические системы конкуренции как идеала, необходимого для жизни. Этот образ прочно вклинивается в ценностный ряд целевой социальной группы и может представлять собой идею, брэнд, товар, услугу, персоналии и прочее. Пиар не является феноменом последнего столетия. Фигурально выражаясь, возникновение PR происходит еще в глубокой древности. Пиар и ораторское красноречие имеют много общего. Первые связи с общественностью были направлены непосредственно на убеждение людей в том, что властители – наместники божеств на земле, дети богов, избранные высшими силами. Активное развитие пиара как науки, разработка технологий, отвечающих потребностям PR – все это началось в начале XX столетия в Европе и Америке. Пиар подразумевает использование мощного инструментария. Современной наукой у PR насчитывается семь аспектов-граней, определяющих основные направления пиар-деятельности. Паблисити, отношения со средствами массовой информации (СМИ), – установление сотрудниками личных взаимоотношений с различными СМИ, освещающими ситуации в какой-либо компании, фирме, отрасли для последующей обработки сведений и предоставления информации в виде пресс-релизов, идей, сюжетов и прочих материалов, адресованных публике. Грань корпоративных отношений сопряжена с вопросами, затрагивающими общую репутацию компании, ее авторитет в глазах заинтересованных сторон, а также реакцию на различные проблемы, которая способна повлиять на имидж фирмы. К этому же моменту имеют отношение и корпоративная реклама и консультации для руководителей по формированию необходимой репутации. Под кризис-менеджментом понимают управление коммуникациями в ситуациях кризиса, природных катастроф, техногенных бедствий. Отношения с сотрудниками, персоналом фирмы – это, непосредственно, внутренние коммуникации организации со своими работниками для достижения мотивации сотрудников выполнять работу наиболее продуктивно и качественно. Эта грань представляет собой совокупность специальных программ и систем (бонусы, поощрения и прочее). Отношения в среде финансов предполагают взаимодействие с финансовым сообществом, в том числе с государственными органами финансов, инвесторами, фондовыми брокерами, средствами массовой информации, освещающими финансовые вопросы. Отношения с властью и местными жителями - шестая грань. Под первым моментом понимаются коммуникации с властными структурами различных уровней и полномочий, под вторым – поддержание положительных связей с местным населением (развлекательные программы, решение проблем экологии, спонсорство). Товарная пропаганда – седьмой аспект, включающий в себя комплекс рекламных мероприятий по продвижению товаров, созданию позитивного образа продукции, убеждению людей в необходимости приобретения этого товара. Вообще, PR – это достаточно сложные и действенные технологии, говорить о которых можно очень долго. Мы рассмотрели лишь основные моменты, которые позволяют сформировать начальное понимание сущности пиара, но уже эта информация в некоторой степени освещает public relations как явление и механизм. |
В помощь маркетологу Планирование рекламной компании: с чего начать? Производство рекламы «Печать по требованию» - что это такое? Выставочные конструкции для малого и большого бизнеса Разное |
Создание сайта ЮТЦ "Ориентир", 2010 | ||