«Всё о рекламе и PR» - портал для рекламистов, маркетологов, специалистов по связям с общественностью.

Реклама

Все статьи раздела >>

PR – залог успеха

Все статьи раздела >>

Реклама в Интернете

Все статьи раздела >>

Пишем пресс-релиз

Кажется, любой специалист в области рекламы знает, что такое пресс-релиз и зачем он нужен. Однако написать хороший пресс-релиз получается не у каждого. Существуют простые правила, которые помогут даже начинающему рекламисту или копирайтеру освоить эту сложную науку.

Пресс-релиз — немного теории

Итак, пресс-релиз — это сообщение для прессы, которое содержит какую-либо новость или информацию. Задача пресс-релиза — информировать прессу о важном событии, произошедшем или планируемом на предприятии или в государственной организации и, самое главное, привлечь внимание прессы настолько, чтобы ей захотелось написать об этом событии.
Пресс-релизы бывают следующих видов:
Пресс-релиз-анонс, который сообщает о предстоящем событии. Предназначен для того, чтобы привлечь на это событие представителей прессы. Должен содержать предысторию данного события, которая может заинтересовать представителей прессы.
Пресс-релиз-новость сообщает об уже свершившемся событии, может содержать комментарии действующих лиц и экспертов.
Информационный пресс-релиз предоставляет информацию о текущем событии исходя из того, что его суть уже известна и необходимо сообщить лишь о развитии событий.

Правила написания пресс-релиза

При написании пресс-релиза нужно иметь в виду два ключевых момента:
1. Пресс-релиз должен информировать о действительно интересной для широкой аудитории новости. Конечно, для вашей компании может быть невероятно важно, что вам удалось повысить производительность труда на 3,6 % или снизить себестоимость продукции на 4,1 %, но вряд ли эта новость стоит того, чтобы ее печатали в газете. Пресс-релиз должен быть актуальным, так сказать, «на злобу дня». Кроме того, в некоторые пресс-релизы можно и нужно добавлять мнения экспертов и участников.
2. Пресс-релиз должен быть написан специально для того издания, в которое направляется. Здесь речь идет не о том, что под каждое из 50 изданий, в которые вы направляете пресс-релиз, писать отдельный текст, а о том, что у каждого СМИ — своя направленность и ее нужно учитывать. Например, то, что заинтересует «желтую прессу», будет совсем неинтересно деловому изданию. Соответственно направленности издания должен быть и оформлен пресс-релиз, особенно его заголовок.
Кроме того, нужно учесть, что пресс-релиз по объему не должен превышать 2 страницы (но это вовсе не значит, что его нужно ограничить 2 строчками!). Пресс-релиз не должен содержать никакой рекламы или оценки происходящего.
Пресс-релиз пишется отдельно для каждой новости.

Структура и оформление пресс-релиза

1. Заголовок — наиболее важная часть пресс-релиза. От того, насколько грамотно и интересно составлен заголовок, зависит, прочитают ли редакторы и журналисты ваш пресс-релиз. Заголовок должен заинтересовать, побудить читать дальше. Но не забывайте, что он должен быть адресован целевой аудитории того СМИ, в которое вы посылаете пресс-релиз.
2. Резюме или лид — первые несколько строчек пресс-релиза, которые кратко излагают суть пресс-релиза. Желательно в этой части пресс-релиза написать, кто является участником события, когда, где и почему оно произошло или произойдет.
3. Укажите место и время проведения события, которое вы описываете в пресс-релизе.
4. Основная часть содержит суть пресс-релиза, описание события, которому пресс-релиз посвящен. Основная часть пресс-релиза должна содержать интригу, интересную историю, которая привлечет представителей СМИ настолько, что им захочется посетить описываемое событие или написать об уже произошедшем. При этом имейте в виду, что информация, содержащаяся в пресс-релизе, должна быть достаточно полной, понятно написанной и не содержать непонятных терминов и жаргонизмов.
5. Не забывайте про контактную информацию. В конце пресс-релиза необходимо указать телефон, факс, e-mail, ICQ, web-сайт и имя контактного лица, чтобы журналистам, в случае если их заинтересует пресс-релиз, не пришлось вас разыскивать. Впрочем, журналисты — люди занятые, вряд ли они станут искать вас, если вы вдруг забудете указать в пресс-релизе свои контакты...
6. При оформлении пресс-релиза нужно постараться сделать так, чтобы читать его было удобно и комфортно. Пресс-релиз должен быть набран распространенным шрифтом (например, Arial), который установлен на максимальном количестве компьютеров, размером кегля 12-14.
7. При написании пресс-релиза действует то же простое, но важное правило, что и при написании рекламного текста: говорите с людьми на понятном им языке! Доступность понимания и умеренная (без кучи восклицательных знаков, но и не в форме официального доклада вышестоящему руководству) эмоциональность — залог того, что вас поймут и оценят.

Чем больше ваш пресс-релиз будет соответствовать перечисленным выше критериям и правилам, тем больше у него шансов выполнить свою основную миссию — привлечь внимание капризной и весьма занятой прессы.

В последнее время все более популярными становятся интернет-сервисы, на которых можно размещать обзоры и пресс-релизы. Правила написания пресс-релизов для Интернета в общем и целом не отличаются от правил написания для оффлайн-СМИ. Некоторые сервисы по размещению пресс-релизов являются тематическими (например, новости,  обзоры и релизы по рекламе можно разместить на www.reklama.web-3.ru), а бывают общими (например, www.pr-release.ru).




Ребенок в сказке

В помощь маркетологу

Все статьи раздела >>

Производство рекламы

Все статьи раздела >>

Разное

Все статьи раздела >>