А теперь давайте подумаем, какие черты и качества являются самыми важными для деятеля в сфере PR?
Несколько качеств мы рассмотрим прямо сейчас, а вы уже на досуге подумаете, справедливо ли такое суждение. Итак:
1. Губка. Почему такое сравнение? Дело в том, что нужно тренироваться в концентрации и запоминании информации. К примеру, гуляя по улицам, обратите внимание на то, как выглядит наружная реклама в Одессе, Киеве или любом крупном областном центре, а спустя время проанализируйте, какая реклама вам больше всего запомнилась. Человек, который уже работает, не должен забывать и про то, что он в то же время учится. Слушать, изучать, наблюдать нужно, как только представляется возможность. Развивая внимательность, привлекайте к этому максимум органов чувств, знания, навыки, умения, интуицию.
2. Скорость и координация действий. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать эти важнейшие качества. Часто бывает, что нужно делать несколько дел одновременно, от этого никак не ускользнешь. Здесь нужно учиться мобилизации.
3. Человеколюбие. Поскольку труд пиарщика очень плотно связан с общением, человек, который мечтает получить должность пиарщика, должен обладать человеколюбием. Общаться нужно с массой самых разных людей, так что знания из области психологии здесь могут даже очень пригодиться.
4. Энергия. Вялость и медлительность – это вещи, которые несовместимы с профессией пиарщика. Куда более естественными здесь будут выглядеть динамичность, напор и желание работать долго, много, без перерыва. Но только не пугайтесь. Деятель пиара тоже человек, и ему совсем не чуждо хорошо отдохнуть. Вот только это не всегда получается, так как работать приходится довольно-таки много.
5. Разведчик. Допустим, ваша задача - пропиарить агентство наружной рекламы. Первым делом вы начинаете рыскать в сети, набирая в поисковике сочетания типа – «вывеска цена Киев». Все верно, вы должны знать своих конкурентов, их цены на продукцию, но изучать все это нужно не только в Интернете. Необходимо вести и живое наружное наблюдение за интересующими людьми. Разведчик должен уметь втираться в доверие, понимать сотрудников конкурирующих фирм, давать им мудрые советы, анализировать поступающую информацию. Пиарщик должен быть в какой-то мере еще и комиком, шутом, ведь веселых людей быстрее воспринимают окружающие, а затем начинают доверять, и самое сокровенное.