Основные требования, предъявляемые к радиорекламе:
1. Целевая аудитория и специфика радиостанции должна соответствовать целевой аудитории и специфике рекламного сообщения. Например, бесполезно рекламировать лекарство от ревматизма на молодежном радио.
2. Жанр и стиль рекламного сообщения должны соответствовать стилистике программы, во время которой выходит реклама.
3. Поскольку радио воспринимается как фон происходящих вокруг нас событий, и мы не вслушиваемся в то, что там говорят, рекламный текст должен быть очень ярким и запоминающимся.
Для привлечения внимания нужно учесть:
- мужской голос воспринимается чаще, чем женский.
- т. к. рекламные ролики на радио озвучивает как правило один и тот же человек или люди с похожим тембром голоса, то лучше озвучить рекламу голосом, резко отличающимся от других.
- хорошо повлияет на запоминаемость фон из актуальной и любимой всеми композиции.
- если начать рекламное сообщение с провоцирующего или шокирующего вопроса, есть шанс, что вас услышат и дальше.
-радиореклама служит хорошим дополнением к рекламе на телевидении и в прессе.
Преимущества радиорекламы:
- общедоступность;
- радио охватывает большую часть нашего времени;
- небольшая стоимость;
- оперативность выхода материала в эфир.
Все это делает радио привлекательным для небольших организаций.
Недостатки радиорекламы:
- отсутствие визуальности;
- сложно добиться внимания радиослушателей;
- легкость переключения на другую волну на время рекламы.
Основная задача специалиста по рекламе — написать такой рекламный текст, который создаст в воображении слушателя некую целостную картину, заменив изображение. Когда изображение отсутствует, специалист по рекламе должен написать лаконичный, остроумный, аргументированный текст, который с первых слов привлечет внимание к рекламному сообщению и на протяжении всего текста не даст слушателю переключиться на другую волну. Особое внимание необходимо уделить звуковым эффектам, которые помогают создать в воображении яркую и запоминающуюся картинку, настраивают на нужный лад, вызывают определенные чувства, которые не озвучиваются в рекламном сообщении, облегчают запоминание и узнаваемость рекламных сообщений.
Жанры радиорекламы:
- совет;- интервью;
- рассказ;
- новости;
- обращение.