«Всё о рекламе и PR» - портал для рекламистов, маркетологов, специалистов по связям с общественностью.

Реклама

Все статьи раздела >>

PR – залог успеха

Все статьи раздела >>

Реклама в Интернете

Все статьи раздела >>

Радиореклама: основные требования и жанры
Одним из наиболее часто используемых средств массовой информации является радио. Оно сопровождает нас большую часть времени: дома, в транспорте, на работе, в нашем мобильном телефоне. Преимущество радио в том, что оно не требует особой концентрации внимания. Это обязательно нужно учитывать при построении рекламного сообщения.

Основные требования, предъявляемые к радиорекламе:


1. Целевая аудитория и специфика радиостанции должна соответствовать целевой аудитории и специфике рекламного сообщения. Например, бесполезно рекламировать лекарство от ревматизма на молодежном радио.

2. Жанр и стиль рекламного сообщения должны соответствовать стилистике программы, во время которой вы­ходит реклама.

3. Поскольку радио воспринимается как фон происходящих вокруг нас событий, и мы не вслушиваемся в то, что там говорят, рекламный текст должен быть очень ярким и запоминающимся.

Для привлечения внимания нужно учесть:


- мужской голос воспринимается чаще, чем женский.
- т. к. рекламные ролики на радио озвучивает как правило один и тот же человек или люди с похожим тембром голоса, то лучше озвучить рекламу голосом, резко отличающимся от других.
- хорошо повлияет на запоминаемость фон из актуальной и любимой всеми композиции.
- если начать рекламное сообщение с провоцирующего или шокирующего вопроса, есть шанс, что вас услышат и дальше.
-радиореклама служит хорошим дополнением к рекламе на телевидении и в прессе.

Преимущества радиорекламы:


- общедоступность;

- радио охватывает большую часть нашего времени;

- небольшая стоимость;

- оперативность выхода материала в эфир.

Все это делает радио привлекательным для небольших организаций.

Недостатки радиорекламы:


- отсутствие визуальности;

- сложно добиться внимания радиослушателей;

- легкость переключения на другую волну на время рекламы.

Основная задача специалиста по рекламе — написать такой рекламный текст, который создаст в воображении слушателя некую целостную картину, заменив изображение. Когда изображение отсутствует, специалист по рекламе должен написать лаконичный, остроумный, аргументированный текст, который с первых слов привлечет внимание к рекламному сообщению и на протяжении всего текста не даст слушателю переключиться на другую волну. Особое внимание необходимо уделить звуковым эффектам, которые помогают создать в воображении яркую и запоминающуюся картинку, настраивают на нужный лад, вызывают определенные чувства, которые не озвучиваются в рекламном сообщении, облегчают запоминание и узнаваемость рекламных сообщений.

Жанры радиорекламы:

- совет;

- интервью;

- рассказ;

- новости;

- обращение.



Ребенок в сказке

В помощь маркетологу

Все статьи раздела >>

Производство рекламы

Все статьи раздела >>

Разное

Все статьи раздела >>