«Всё о рекламе и PR» - портал для рекламистов, маркетологов, специалистов по связям с общественностью.

Реклама

Все статьи раздела >>

PR – залог успеха

Все статьи раздела >>

Реклама в Интернете

Все статьи раздела >>

Регистрация товарного знака

В настоящее время значительную роль в повышении качества товаров и услуг, их конкурентоспособности играют товарные знаки. Товарный знак — присвоенное товару для его идентификации и отличия от других продук­тов обозначение, которое зарегистрировано в установленном порядке и с указанием его произ­водителя. Подтверждением права на товарный знак является свидетельство, выдаваемое в установленном законодательством порядке. Для полного владения товарным знаком его необходимо зарегистрировать в установленном порядке. В этом случае никто, кроме владельца, не сможет законно использовать его, авторские права будут охраняться федеральным законом.

Процесс создания товарного знака ориентирован на восприятие аудиторией всего, что стоит за торговой маркой. Товарный знак — это средство индивидуализации товара, которое способствует его узнаваемости, помогает потребителю отличить товар от аналогичных товаров других производителей. Проведенные социологические исследования показывают, что потребители покупают товары, на которых стоит отличительный знак. Таким образом, если такой знак присутствует, то этот товар считают товаром хорошего качества. Знание товарных знаков помогает правильно выбрать качественный товар. Но надо учитывать, что необходимо всегда под­держивать качество товара.

Три основные функции товарных знаков:


- различать товары производителей;
- помогать делать выбор;
- выступать в качестве объекта рекламы.

Товарными знаками могут считаться следующие обозначения:


- словесные - в виде слов или сочетаний букв, имеющих словесный характер; к ним от­носятся рекламные лозунги, фамилии, различные искусственно и естественно образованные слова; словесные товарные знаки могут быть выполнены на кириллице, латинице или с использованием знаков любых других алфавитов;
- изобразительные — конкретные и абстрактные изображения предметов, животных, людей, сложных линий и фигур, художественно выполненные шрифтовые элементы в виде композиций линий, любых форм на плоскости;
- объемные — в виде фигур, линий или их композиций в трех измерениях; чаще всего объемным товарным знаком является упаковка;
- комбинированные — представляют собой комбинацию элементов разного характера (изобразительных, словесных, объемных и т. д. );
- другие обозначения, например звуковые (позыв­ные радиостанции), световые и т.д.

Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цветовом решении.
Товарные знаки могут быть ограничены в использовании (например, на приборы, оборудование).

Процедура регистрации товарного знака.

Регистрация товарных знаков осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ.

На первом этапе регистрации проводится формальная экспертиза, на основании которой принимается решение о том, принимать заявку на регистрацию к рассмотрению или отказать. Эта процедура занимает приблизительно месяц со дня поступления заявки в Роспатент. Далее проводится проверки заявленного обозначения установленным требованиям, по итогам которой также может быть отказано в регистрации.

Если заявка принята, необходимо оплатить госпошлину за государственную регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него.

В Государственный реестр товарных знаков заносится сам товарный знак , сведения о его правообладателе, дата приоритета товарного знака, перечень товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, дата регистрации товарного знака, а также другие сведения.

Создание товарного знака.

При создании товарного знака необходимо учитывать, что товарный знак должен обладать следующими качествами:
- новизна идеи;
- новизна обозначения (отсутствие сходства с уже имеющимися товарными знаками);
- различительная способность (товарный знак должен быть способен индивидуализировать товар или услугу);
- ассоциативность (способность товарного знака вызывать ассоциацию с товаром или услугой, которые он индивидуализирует);
- лаконичность;
- эстетичность (благозвучность словесного знака и качественное исполнение художественного);
- удобопроизносимость;
- цвет.





Ребенок в сказке

В помощь маркетологу

Все статьи раздела >>

Производство рекламы

Все статьи раздела >>

Разное

Все статьи раздела >>