Писать тексты — статьи, сочинения, письма — умеют многие. Но мало кто из этих «пишущих» людей способен написать качественный продающий рекламный текст. При написании рекламного текста существует несколько правил, при соблюдении которых обычный рекламный текст становится «продающим», т. е. привлекает и удерживает потенциальных покупателей, превращая их в клиентов.
Итак, основные правила написания продающего рекламного текста:
Если рекламный текст с первой же строки не покажется человеку интересным, он просто не будет читать его дальше. Учитывая, что даже печатную рекламу в журналах читает всего лишь 10 %, вы просто не можете позволить этому небольшому проценту уйти, не дочитав ваше предложение до конца. В самом начале рекламного текста выдайте какую-нибудь изюминку, фразу, которая заинтересует человека настолько, что ему захочется читать дальше.
Чем длиннее и непонятнее текст, тем больше шансов потерять потенциального клиента. Уберите из рекламного текста всю «воду», оставьте только суть и факты — и люди будут благодарны вам за то, что вы не пытаетесь заставить их читать больше, чем в этом есть необходимость.
Ваши читатели — не безликая неодушевленная масса. У каждого человека есть имя, социальный статус, пол, возраст и пр. Говорите непосредственно с потребителем, употребляйте местоимения, личные слова и фразы (семья, любимый и пр.), говорите о том, что людям близко.
Все слова, которые вы адресуете своим потенциальным клиентам, должны быть понятны им. Пользуйтесь тем языком, который понятен людям. Не нужно без особой надобности использовать в рекламных текстах специальную терминологию и иноязычные слова. Выбирайте такой стиль написания, который не показался бы слишком примитивным специалистам, но и не отпугнул бы простых обывателей свой заумностью.
При написании рекламного текста используйте короткие и простые слова. Они легче для восприятия и запоминания. Если можно заменить термин на общеупотребительное слово, то нужно это сделать. Исключение составляют лишь рекламные тексты, размещенные в какой-либо специфической литературе (например, можно говорить о совершенстве программ, написанных на языке QT в специализированном журнале для программистов, но уж никак не в газете «Комсомольская правда»).
На простом и понятном примере покажите людям, какие преимущества есть у того товара, который вы рекламируете. Например, «Смотрите, даже острые коготки нашего Барсика не оставили затяжек на моих новых колготках!». Можно, конечно, написать о том, каково содержание лайкры в колготках данного производителя, но, увы, большей части потенциальных покупательниц это не скажет абсолютно ни о чем.
Лучше разбить рекламный текст на короткие абзацы, а если можно — сделать подзаголовок к каждому абзацу. По статистике — чем длиннее абзац, тем меньше людей его читает.
При написании рекламного текста постарайтесь не употреблять отрицательных форм и слов с негативным значением. Согласно проведенным исследованиям, отрицательные частицы забываются и в итоге в памяти человека откладывается «Продукты производства фирмы А содержат биологически активные добавки» вместо «Продукты производства фирмы А НЕ содержат биологически активные добавки». Каков будет результат, судите сами.
Рекламный текст должен быть искренним и позитивным. Обратитесь к потребителю открыто и добродушно — и вам ответят взаимностью.
Постарайтесь как можно чаще повторять в рекламном тексте название торговой марки, иначе может возникнуть ситуация, когда потенциальные клиенты поймут из вашего рекламного текста, что им крайне необходима новая зубная паста для отбеливания зубов — и купят ее у вашего конкурента.
Время популярности фраз типа «Самый лучший», «Номер один», «Уникальный», «Всем нравится» и т. п. безвозвратно ушло. В наше время потребители гораздо более информированы и критичны, в рекламном тексте им нужны аргументы, а не пустое бахвальство. Бывают, конечно, исключения, но — редко. В целом, рекламный текст, содержащий подобное выражение, считается неудачным.
10. Не будьте навязчивыми.
При написании рекламного текста следует избегать выражений, которые могут показаться потребителю слишком навязчивыми (например, «Покупайте наши батарейки!»), каким-то образом «давить» на их мнение, многим это не понравится.
11. Сделайте выводы.
Удачи!