После падения советского союза реклама стала неотъемлемым спутником нашей жизни. Она появилась везде, где только возможно массовое скопление людей, отсюда не удивительно, что реклама пришла в транспорт и инфраструктуру, связанную с ним. По сути, самым главным ее преимуществом является то, что реклама на автобусах, троллейбусах и других транспортных средствах является основной для центральной части города. Кроме внешней рекламы в общественном транспорте имеются очень богатые возможности для работы с пассажирами, многие из которых откровенно не знают чем себя занять и рассматривают все, что привлекает их внимание, просто от скуки.
Реклама на транспорте имеет свои нюансы. Прежде всего, она должна бросаться в глаза, что обеспечит максимум аудитории, но с другой стороны, это отвлекает водителей других транспортных средств, что чревато опасностью на дороге. Вообще, реклама на транспорте служит, прежде всего, для привлечения внимания к бренду, либо какого-то небольшого текстового императива, побуждающего сделать свой выбор в пользу тех или иных товаров и услуг, так как из-за постоянного движения мало кто сможет прочитать объемный текст. Так же весьма популярным стало размещение изображений кандидатов перед выборами, с целью повысить узнаваемость этого кандидата в избирательном округе, по которому курсирует транспорт.
Реклама на транспорте считается довольно эффективным маркетинговым ходом, сопоставимым с телерекламой, но значительно более экономичным. Хоть и единовременные затраты будут значительно больше, что связано с разработкой проекта, нанесением его на транспортное средство, выплатой владельцу транспорта, и другими расходами, тем не менее, все эти платежи единовременны, в то время как расходы на телерекламу будут ежемесячно съедать сопоставимые суммы. К тому же стоит признать, что телереклама несет некий негативный эффект связанный с тем, что влезает в интересный фильм, либо программу, в то время как каждый пассажир будет рад, когда подъезжает его маршрутка, у остальной же публики вряд ли с этим будет связан какой то негатив. Красиво оформленные проекты являются не только коммерцией, но и украшением города, предметами искусства. В частности, во многих городах проводятся конкурсы, посвященные самым оригинальным дизайнерским решениям в области оформления транспорта, поощряя тем самым эстетику, вместо банальной заводской покраски.