В невероятно обширной среде рекламного маркетинга наружная реклама занимает особое место, обусловленное ее уникальными особенностями и характеристиками.
Наружная реклама представляет собой уникальный по своей характеристике и способу воздействия на людей тип передачи информации. Она нема и статична (как правило) и при этом оказывает колоссальное влияние на жизнь человека; ее настолько много, что мы ее уже не замечаем, однако она так прочно вошла в нашу жизнь, что без нее город казался бы нам пресным и бесцветным.
Из всех видов наружной рекламы, предлагаемых современными рекламными агентствами, наиболее популярным является тот вид, где в качестве рекламного полотна используется печатная продукция на бумажной или тканевой основе. Такая продукция размещается преимущественно на городских носителях информации дорожного или придорожного характера.
В частности:
- билборды (щиты);
- сити-форматы;
- баннерные растяжки.
Безусловно, видов рекламных носителей с полиграфическим материалом гораздо больше, однако основными являются те, что были перечислены выше.
Возможности современной полиграфии.
К XXI веку искусство печати достигло, пожалуй, апогея в своем развитии. Широкие возможности печатного оборудования, различные технологии, применяемые в зависимости от поставленных целей, устойчивый красочный материал и высокоточные лазеры — все это позволило не только максимально увеличить качество печатной продукции, но и ускорить процесс ее изготовления по всему миру. Даже в небольших городах России, где полиграфия, так или иначе, менее развита, можно получить более или менее качественную продукцию достаточно быстро (к примеру, визитки в Люберцах можно получить в среднем за час, в Раменском — за полтора часа, а в Ярославле — за час и сорок минут).
Так же быстро и не менее качественно производится и полиграфическая продукция для рекламных носителей. И это несмотря на то, что создание рекламного материала — это трудоемкий процесс, требующий предельной внимательности в первую очередь от дизайнера.
Производство наружной рекламы.
Прежде чем попасть на билборд, сити-формат или растяжку, рекламный материал проходит достаточно сложный процесс создания. Самым важным этапом в производстве, безусловно, считается работа дизайнера. От него здесь зависит очень многое, начиная от внешнего вида продукта и заканчивая качеством печати.
Занимаясь производством наружной рекламы, дизайнер должен знать по меньшей мере 4 вещи:
- тонкости типографики;
- стандарты верстки;
- технические возможности печати;
- возможности печатного оборудования.
Как правило, профессиональный дизайнер, работающий в полиграфии долгое время, знает все, что необходимо для создания качественного продукта. За короткий промежуток времени он может создать макет, полностью удовлетворяющий как требованиям заказчика, так и требованиям современной печати.
К сожалению, таких дизайнеров крайне мало. Большинство из представителей данной профессии слабо отличают веб-дизайн от дизайна полиграфии, пытаясь совместить абсолютно несовместимые вещи из двух разных сфер рекламного маркетинга.
Печать наружной рекламы.
После того как макет будущей продукции был готов и согласован с заказчиком, он поступает в полиграфию. Независимо от того, каким оборудованием пользуется то или иное агентство (к примеру, в Москве применяют машины компании Konica-Minolta, а вся полиграфия в Люберцах производится на оборудовании Xerox), для производства наружной рекламы применяется технология широкоформатной (как правило, цифровой) печати.
Машины для широкоформатной печати способны работать с разрешением в 1440 dpi — это рекламный материал, достигающий до нескольких метров в ширину и 10- 30 метров в длину. Технология широкоформатной печати позволяет наносить краску как на бумажное полотно, так и на тканевую или сеточную основу. Так как печать производится преимущественно для уличного применения, особые требования предъявляются к красящему материалу. Как правило, гарантия на печатное полотно наружной рекламы составляет 3 года, после этого возникает необходимость перепечатывать изделие.