«Всё о рекламе и PR» - портал для рекламистов, маркетологов, специалистов по связям с общественностью.

Реклама

Все статьи раздела >>

PR – залог успеха

Все статьи раздела >>

Реклама в Интернете

Все статьи раздела >>

Торговая марка и бренд. Отличия
Торговая марка и бренд между собой связаны, но есть существенные отличия между ними.

Понятие торговой марки и бренда.


Часто эти два понятия смешивают и путают. Торговая марка — это зарегистрированный знак фирмы в виде слов, изображения или же их сочетания. Владелец торговой марки может размещать ее на товаре. На зарегистрированную торговую марку выдается свидетельство, которое удостоверяет единоличное право собственника на ее использование. Торговая марка — некий созданный «образ» товара, основа для бренда.
Бренд — это зафиксированная в сознании потребителя торговая марка, ее зрительный образ, интеллектуальный элемент товара или продукта. Бренд — это персонифицированная торговая марка. В маркетинге считается, что если 20 % целевой аудитории и более высказали положительное отношение к товару, то его можно называть брендом.

Отличие бренда от торговой марки.


Основное отличие бренда от торговой марки состоит в том, что бренд является неким комплексом ассоциаций, закрепленных в сознании потребителя, а торговая марка — официально зарегистрированный отличительный знак товара. Тут можно провести параллель с именем человека: если официальные имя, отчество и фамилия, записанные в документах, удостоверяющих личность, — это торговая марка, то имя известного человека — бренд. Торговая марка и бренд выделяют товар среди аналогичных на рынке. Только вот бренд прочно закреплен в сознании потребителя, торговая марка же там может вообще не отложиться. Торговую марку имеет практически каждая компания, а бренд является единичным понятием, он есть далеко не у всех. У каждого бренда есть торговая марка, а обратное явление не всегда существует. В случае с брендом у потребителя обязательно возникают положительные ассоциации с товаром или услугой, в случае же с торговой маркой это необязательное условие.

Чтобы превратить торговую марку в бренд, нужно сначала очень тщательно разрабатывать ее с точки зрения концепции и уникальности. Затем нужно активно ее продвигать при помощи совокупности маркетинговых мероприятий, в которых будут задействованы грамотные и высококвалифицированные специалисты.


Ребенок в сказке

В помощь маркетологу

Все статьи раздела >>

Производство рекламы

Все статьи раздела >>

Разное

Все статьи раздела >>