Транзитная реклама позволяет осуществить самые разнообразные творческие замыслы. Но нужно помнить, что здесь есть свои подводные камни. Ведь транспортная реклама может промелькнуть перед потребителем, не отложившись в памяти.
Транзитную рекламу можно разделить на динамичную и статичную. Первая движется вместе с самим транспортом, вторая неподвижна, это могут быть стикеры или щиты в метро.
Динамичная реклама.
Динамичная транзитная реклама должна быть хорошо различаемой, ясной, читабельной, чтобы потенциальные потребители уловили ее смысл за достаточно короткий промежуток времени. Не допустимо перегружать ее текстовыми и изобразительными элементами. Применять невнятный и мелкий шрифт тоже не рекомендуется в этом виде рекламы.
Статичная реклама.
Статичная транзитная реклама не имеет особых ограничений, так как зрительный контакт с ней более продолжительный. Нужно лишь помнить об обычных правилах, применяемых к любой наружной рекламе. Так, сложный шрифт читается хуже простого, декоративный шрифт или шрифт с большим различием между толстыми и тонкими элементами уменьшает читабельность текста. Прописными буквами лучше не злоупотреблять. Запрещено делать минимальное расстояние между словами и буквами. Предпочтение отдается контрастным оттенкам, так как блеклые цвета сливаются на общем фоне.
Эскалаторные щиты.
Щиты, расположенные вдоль эскалаторов метро, относятся скорее к динамичной транзитной рекламе, и требования к ним предъявляются подобные. Ведь пассажир должен успеть разглядеть то, что ему интересно, и запомнить какой-либо фрагмент или полностью весь рекламный щит. Есть и еще одно ограничение, связанное с динамичной рекламой. Оно касается формата. Поскольку рекламная поверхность транспорта (многочисленные двери, окна, разнообразные конструктивные элементы и др.) имеет довольно выразительную горизонтальную растянутость. Реклама на стикерах и щитах в метро полностью свободна от таких недостатков, но новые конструктивные элементы вводятся достаточно редко и не рекомендуются.