Наружная реклама является одним из наиболее эффективных способов воздействия на потенциального покупателя. Существует множество видов наружной рекламы на различных носителях, которые устанавливаются в наиболее оживленных точках. Далее опишем основные виды наружной рекламы и их краткие характеристики.
Билборд (от английского «big board» - большая доска) — самый востребованный и распространенный сегодня вид наружной рекламы. Билборд крепится к стене здания или устанавливается на опоре и подсвечивается внешними двумя-тремя лампами. Его площадь обычно составляет 18 (6х3 м) или 12 кв. м (4х3 м).
Призмаборд — вид билборда с поворотным механизмом из трехгранников, за счет чего на одной площади можно разместить до трех сюжетов. Каждый сюжет в среднем показывается 20-30 секунд, а смена сюжетов происходит за 3-5 секунд. Подсветка и площадь такая же, как у билборда, но внимания призмаборд привлекает больше за счет поворотного механизма. Устанавливаются они обычно в местах наибольшего пассажиропотока.
Ситилайт — конструкция из прозрачного пластика, за который помещается сюжет. Конструкция имеет размер 1,2х1,8 м и площадь 2,16 кв. м. В ночное время реклама подсвечивается внутренними лампами.
Баннер-растяжка — это большое полотно, которое натягивают на конструкцию, закрепленную на здании. Оно может доходить до 1000 кв. м по площади. Данный вид наружной рекламы очень эффективен, ведь он размещается нестандартно и имеет полную свободу для создания неповторимого сюжета. Его обычно устанавливают альпинисты. Так как на российском рынке отсутствуют необходимые материалы и печатная техника, некоторые баннеры печатают за рубежом.
Тролл — перетяжка над дорогой с рекламной площадью размером 1х5 м. Такой вид наружной рекламы привлекает внимание пассажиров, водителей и пешеходов.