«Всё о рекламе и PR» - портал для рекламистов, маркетологов, специалистов по связям с общественностью.

Реклама

Все статьи раздела >>

PR – залог успеха

Все статьи раздела >>

Реклама в Интернете

Все статьи раздела >>

Ярмарки и выставки: краткий обзор
Выставки и ярмарки как формы товарного обмена возникли еще в древние времена. По мере развития общества менялась и форма проведения этих мероприятий. Сначала существовали только сельскохозяйственные и ремесленные ярмарки, на которых происходил обмен товарами между городом и деревней. Затем от вышеуказанных ярмарок отделились ярмарки продукции индивидуального потребления и средств производства. Позднее появились так называемые ярмарки-образцы и ярмарки-идеи.

Все ярмарки имели рыночный характер и были направлены на продажу.

В международной практике в зависимости от специализации выделяют 10 основных типов ярмарок:

1. Ярмарки, связанные с сельскохозяйственным оборудованием и оборудованием для лесного хозяйства.
2. Ярмарки текстиля, одежды, обуви и кожевенного производства.
3. Ярмарки продуктов питания.
4. Ярмарки промышленного и гражданского строительства.
5. Ярмарки жилищно-коммунального хозяйства и бытового оборудования.
6. Ярмарки сферы здравоохранения, гигиены, техники безопасности и охраны окружающей среды.
7. Ярмарки транспортной отрасли.
8. Ярмарки в сфере информационных технологий, средств связи, оргтехники и книжного дела.
9. Ярмарки, посвященные спорту, туризму, отдыху и досугу.
10. Ярмарки в сфере торговли и оказания бытовых услуг.

Выставки, которые появились в период промышленной революции, носили несколько иной характер, их задачей было ознакомление общественности с достижениями научной мысли. Первая промышленная выставка состоялась в 1761 г. в Лондоне, а в Россию это новшество пришло в 1829 г.

Типы выставок:

1. Международные отраслевые, тематика которых охватывает целые отрасли науки и техники.
2. Международные специализированные, тематика которых охватывает отдельные направления или подотрасли.
3. Международные выставки, которые проводятся в рамках конгрессов, конференций, симпозиумов.
4. Национальные выставки, которые организуются в соответствии с международными соглашениями по научно-техническому и культурному сотрудничеству.
5. Выставки дня, недели, декады, года одной страны в другой.
6. Юбилейные выставки.
7. Выставки-симпозиумы, в ходе которых читаются курсы лекций, представляются научные сообщения, сопровождаемые демонстрацией экспонентов.
8. Выставки групп фирм.
9. Выставки, которые инициируют фирмы для увеличения сбыта своей продукции на конкретном рынке.
10. Постоянно действующие экспозиции.

Основные этапы организации выставки:
1. Принятие решения об организации выставки.
2. Официальное объявление о предстоящей выставке с указанием целей, тематики, сроков проведения, стоимости участия и сроков подачи заявок на участие.
3. Формирование структуры управления организацией и проведением выставки.
4. Прием заявок на участие.
5. Проведение подготовительных организационных мероприятий, в ходе которых происходит распределение выставочных площадей, оформление соглашений между организаторами и участниками выставки, определяется количество необходимого персонала, производятся авансовые платежи за участие.
6. Монтаж экспозиции.
7. Торжественное открытие и официальная часть выставки.
8. Проведение мероприятий в ходе выставки, работа выставочных стендов.
9. Официальное закрытие выставки, демонтаж экспозиции.
10. Подведение итогов и анализ соответствия результатов выставки поставленным целям.




Ребенок в сказке

В помощь маркетологу

Все статьи раздела >>

Производство рекламы

Все статьи раздела >>

Разное

Все статьи раздела >>