«Всё о рекламе и PR» - портал для рекламистов, маркетологов, специалистов по связям с общественностью.

Реклама

Все статьи раздела >>

PR – залог успеха

Все статьи раздела >>

Реклама в Интернете

Все статьи раздела >>

Управление слухами

Управление слухами – это новое направление, разработанное для политической пропаганды и для избирательных кампаний. Воздействие ведется через лидеров мнений, с которыми проводится адресная работа в виде специальных мероприятий или просто оплаты труда, подарков и услуг различного рода. Затем лидерам мнений дается информация и дополнительные стимулы к ее распространению. Основным принципом является отбор источников информации. В рамках управления слухами передается не содержание информации, а мотивационная установка. При этом нежелательно формирование сильных эмоций или явного интереса у отдельного представителя общественности. Информация должна приниматься «как есть» и откладываться на подсознательном уровне не подвергаясь осмыслению и оценке с критической стороны. Для выполнения этого условия, информация должна исходить из привычного для общественности источника. В этом случае информация не будет восприниматься на рациональном уровне, но при упоминании объекта негативных технологий отдельный представитель общественности будет испытывать слабую негативную реакцию.

Для управления слухами очень важно правильно определить канал передачи информации. Лучше всего осуществлять это через усредненного представителя интересующей целевой аудитории, который по уровню может быть даже ниже «среднего», но главное условие: человек не должен быть особо информированным, но должен быть чрезмерно общительным. Окружающим должно быть сразу понятно, что этот человек больше говорит, чем думает, то есть получаемая информация должна выглядеть как непрошенный поток, который обрушивается на каждого собеседника, информация от него особенно к сведению не принимается и не обсуждается активно.

Внедрение первичных данных происходит как бы «между делом», как обычный разговор. Эти люди не должны восприниматься как канал передачи информации. Они относятся к таким основным категориям, как студенчество, медицинские работники, учителя, пенсионеры, мелкие предприниматели, чиновники, рабочие. Из всех категорий стоит выбирать людей, не наделенных особым интеллектом, не имеющих высокие зарплаты и власть.

Для эффективного использования данной технологии необходимо правильно поставить конечную цель. Решение о применении данной технологии принимает только специалист по связям с общественностью и ни в коем случае не заказчик.

Информация, подлежащая распространению, должна быть достаточно «удобной» для передачи слухов, а формулировка - простой и конкретной, чтобы при ее видоизменениях нужная ассоциация с эмоциональным оттенком сохранялась. Наиболее трудной задачей в этой ситуации является правильная формулировка информационно-эмоциональных блоков.

Принципы формулировки:

1) в каждом слухе заложен только один эмоциональный оттенок;

2) информация должна не терять актуальности в течение одного-двух месяцев;

3) пусть информация будет не очень правдоподобной;

4) слух должен быть неожиданным и практически не иметь отношения к теме, в которой планируется добиться результата;

5) формулировка осуществляется путем преувеличения незначительных черт объекта или введением новых;

6) лучше всего распространяются слухи, содержащие информацию негативную о ком-то.

Разные блоки необходимо запускать через различные источники для достижения эффекта настойчивости и разноречивости. Взаимодействие осуществляется в ходе обычного разговора, в котором выявляется осведомленность «контролера» о том или ином факте.

Применение данной технологии возможно без специальных сотрудников, без дополнительных ресурсов и даже на незнакомой территории. В этой ситуации информация запускается через самого специалиста по связям с общественностью, который распространяет информацию в самых различных общественных местах «между делом». Слухи игнорировать нельзя. Слухами нужно управлять, выдавая необходимое количество информации через официальные каналы.



Ребенок в сказке

В помощь маркетологу

Все статьи раздела >>

Производство рекламы

Все статьи раздела >>

Разное

Все статьи раздела >>