«Всё о рекламе и PR» - портал для рекламистов, маркетологов, специалистов по связям с общественностью.

Реклама

Все статьи раздела >>

PR – залог успеха

Все статьи раздела >>

Реклама в Интернете

Все статьи раздела >>

Участие знаменитости в рекламе: за и против
Реклама с участием различных знаменитостей, звезд эстрады, кино, спорта, пользуется неизменным успехом и приносит весомые результаты (по статистике, реклама с участием знаменитостей на 13 % эффективнее, чем без них). Люди, привыкшие к мелькающему на экране телевизора лицу, начинают доверять ему и верить в то, что у известной им личности белые зубы именно благодаря рекламируемой зубной пасте, а ездит она непременно на той модели авто, которую украшает своим присутствием в рекламном ролике. Реклама с участием знаменитостей запоминается гораздо лучше любой другой и вызывает больше доверия у потребителей.

Итак, когда стоит приглашать знаменитостей для участия в рекламных кампаниях.

1.Есть некоторые продукты, которые существуют только благодаря знаменитости, например, туалетная вода «Glow» от Дженнифер Лопес.
Плюс: поклонники знаменитости автоматически перенесет свою привязанность на рекламируемый продукт.
Минус: если знаменитость в силу каких-либо причин потеряла любовь своих фанатов, то и продажи резко снизятся.

2.Знаменитость считается специалистом в рекламируемой области. Самые удачные примеры — реклама звездами спорта спортивной одежды и инвентаря. Результаты — сплошные плюсы, если, конечно, хитроумная пресса на ближайших соревнованиях не «отловит» спортсмена в одежде конкурирующей фирмы.

3.Знаменитость очень хорошо соответствует рекламируемому продукту по своим качествам и имиджу. Бывает, что имидж человека очень гармонично сочетается с брендом, и тогда его участие в рекламе может принести очень весомые дивиденды.
Плюс: потребители переносят качества кумира на рекламируемый продукт и искреннее верят в то, что данная знаменитость действительно пользуются этим продуктом. Например, Катрин Денёв, рекламирующая духи «Шанель №5», или бейсболист Хэнк Аарон, рекламирующий пшеничные хлопья «Wheaties».
Минус: если знаменитость не соответствует продукту, это может не только не повысить, но даже существенно снизить продажи. Примеры таких случаев: реклама «ковбоем» Джоном Уэйном анальгетика «Datril» (не поверили зрители в то, что такая личность может страдать головными болями) или спортсменом Джоном Макэнроем (который не бреется перед соревнованиями) одноразовых бритв «Bic».

4.Продукт выходит на новый рынок. В этом случае участие в рекламе местной звезды станет очень полезным ходом.

5.Необходим быстрый и верный результат.
Плюс: привлечение звезды всегда делает рекламу заметной и запоминающейся.
Минус: звезду помнят лучше, чем саму рекламу. Согласно проведенным опросам, большинство респондентов помнили, что видели некую знаменитость в рекламе, но вот что она рекламировала — помнят далеко не все.

6.Целевая аудитория слишком широкая или слишком узкая.

7.Задача рекламы привлечь внимание к благотворительности.

8.Целевая аудитория — дети и подростки. Согласно исследованиям, именно на детей и подростков участие в рекламе знаменитостей оказывает повышенное действие, ведь они гораздо более склонны к фанатизму, чем взрослые. Классический пример, который вошел во все учебники по рекламе — Стивен Спилберг, который рекламировал конфеты «Reese`s Pieces» в фильме «Инопланетянин», чем повысил их продажи на 70 %.

9.Реклама должна смотреться энергично и современно. Если бренд выглядит устаревшим и немодным, то привлечь для изменения его имиджа звезду кино или эстрады — наиболее верное решение.

10.Продукт вызывает опасения или не пользуется спросом. Например, в рекламных кампаниях мужского белья (товар, который не пользуется большим спросом) различных производителей в разные годы принимали участие бейсболист Джим Палмер, футболисты Джо Монтана и Майкл Джордан, актер Патрик Даффи и другие. А финансовые компании часто привлекают для рекламы своих услуг знаменитостей, которые известны своей волей и авторитетом.


Как уже упоминалось выше, участие в рекламе знаменитостей имеет и определенные минусы. К ним относится и такой неприятной момент, как участие одного и того же знаменитого лица в рекламных кампаниях многих товаров и услуг. Частое мелькание на экране в рекламных роликах в итоге начинает вызывать недоверие у потребителей, кроме того, данная знаменитость не ассоциируется с какой-то конкретной торговой маркой.

Еще одним неприятным моментом участия в рекламе знаменитости является то, что в один прекрасный момент она может потерять свою привлекательность. Произойти это может в нескольких случаях. Например, если звезда нарушает какие-то нормы морали и приличий, которым до этого соответствовала, это может нанести серьезный ущерб рекламируемому продукту. В связи с этим, в настоящее время к участию в рекламных кампаниях намного реже привлекают звезд спорта, которые слишком легко теряют популярность из-за поражений или неприглядного поведения. Примеров, когда ухудшение репутации звезды негативно сказалось на рекламируемом им бренде, масса: боксер Майк Тайсон обвинен в изнасиловании («Pepsi»), скандал из-за приема стероидов спринтером Беном Джонсоном на Олимпиаде в Сеуле («Mazda»), появление фотографий актрисы Ванессы Уильямс в обнаженном виде в журнале «Penthouse» («Gillette»). Иногда, но крайне редко, скандал со знаменитостью может напротив поднять продажи за счет бесплатной рекламы в СМИ.

Чтобы избежать финансовых потерь и ухудшения имиджа бренда из-за недостойного поведения задействованной в рекламе знаменитости, некоторые компании предпочитают использовать образы умерших кумиров или героев мультфильмов, которые уж никак не смогут испортить мнение о себе. Например, Фред Астер в рекламе «Dirt Devil», Элвис Пресли в рекламе открыток «Amerikan Greetings» и другие.




Ребенок в сказке

В помощь маркетологу

Все статьи раздела >>

Производство рекламы

Все статьи раздела >>

Разное

Все статьи раздела >>