«Всё о рекламе и PR» - портал для рекламистов, маркетологов, специалистов по связям с общественностью.

Реклама

Все статьи раздела >>

PR – залог успеха

Все статьи раздела >>

Реклама в Интернете

Все статьи раздела >>

Эффективность рекламы

Еще недавно рекламные агентства только размещали рекламу, а ее эффективность не анализировали. Но теперь при высокой степени конкуренции идущие в ногу со временем агентства предоставляют возможность оценки эффективности планируемой рекламной акции с помощью анкетирования покупателей. Ведь многих заказчиков интересует, нужно ли вкладывать огромные средства в вещь, которая может быть бесполезной.


И по сей день рекламные агентства решают проблему подсчета эффективности. Никто не даст гарантию 100 %, что ваши продажи возрастут после рекламной кампании. Можно только провести исследование по некоторым параметрам и в определенных условиях. Реклама в этом плане похожа на медицину, где никто не дает гарантий на излечение. Так и последствия рекламной кампании никому точно не известны. Для оценки приблизительных результатов нужно исследовать мнение целевой аудитории по поводу конкретной марки и категории товаров.


Приблизительная оценка эффективности вычисляется при сравнении расходов на рекламу и прибыли. Здесь нужно помнить об инфляции и изменении цены на товары. Данный метод применяют обычно небольшие компании. Однако он не слишком достоверен, так как изменение доходов может быть следствием случайных факторов, а не рекламы.


Более точные результаты дает исследование на основе опроса потенциальных покупателей, оценки посещаемости и реакции потребителей на предпринимаемые действия. В рамках этого исследования можно также выяснить, что опрашиваемые хотели бы дополнить или изменить в работе данной фирмы.


При постоянном мониторинге среди клиентов и сравнении результатов можно отследить зависимость популярности фирмы от рекламных акций. По возможности нужно привлекать одних и тех же людей. Тогда исследование будет более эффективным.


Лучше всего проектировать изучение эффективности рекламной кампании еще при ее подготовке. Тут необходимо определить конечные цели и задачи для достижения этих целей. После первых результатов и подведения промежуточных итогов нужно решить, верно ли были определены цели и реальны ли они. Нужно помнить и о планировании стоимости. Если первичные результаты не удовлетворяют заказчика, нужно подкорректировать стратегию и поставленные цели. Этот алгоритм подходит для каждого этапа рекламной кампании. Хотя цифры будут неточными, можно быстро с их помощью отреагировать на конкретную ситуацию.


Выбор способа исследования зависит от бюджета рекламной кампании. И всегда нужно помнить, что идеальную рекламу создать невозможно, но стоит к этому стремиться.



Ребенок в сказке

В помощь маркетологу

Все статьи раздела >>

Производство рекламы

Все статьи раздела >>

Разное

Все статьи раздела >>