«Всё о рекламе и PR» - портал для рекламистов, маркетологов, специалистов по связям с общественностью.

Реклама

Все статьи раздела >>

PR – залог успеха

Все статьи раздела >>

Реклама в Интернете

Все статьи раздела >>

Маркетинг и шоу-бизнес
Основная деятельность маркетолога заключается в продаже товара или услуги. Эту особенность отлично усвоила современная массовая культура. И российский, и зарубежный шоу-бизнес применяет основную теорию рынка: предложение должно быть равно спросу. В шоу-бизнесе в отличие от мира товаров маркетинг продвигает живых людей.
Применяется схема, которая похажа на продажу модели сотового телефона. Имиджмейкер выстраивает исполнителю имидж, соответствующий рыночному спросу на определенные черты.
Продюсер является маркетологом шоу-бизнеса. В его обязанности входит изучение рынка современных представителей музыкальной сцены, определение целевой аудитории, декларация неких ценностей. После того как создан образ, пора создавать рекламу и устраивать гастроли. Это все схоже с маркетингом обычных товаров.
Основная задача продюсера — отыскать свободные ниши. Нестандартный образ рождается на сцене, но даже после массовой раскрутки он может не найти своих потребителей.
Другой выход — добавить новую позицию к уже имеющемуся ассортименту рынка. Например, если среди певцов популярны вокалисты-одиночники, то можно подобрать подходящего исполнителя с достаточно средним вокалом. Ему создают имидж, ориентируясь на образование, социальную принадлежность и возраст целевой аудитории. В данном случае это в основном школьницы, девочки-подростки.
Обычный товар нужно упаковать так, чтобы он привлек потребителя. Так и товар шоу-бизнеса нуждается в соответствующем оформлении: сценических костюмах, общем стиле, прическе, манере поведения и общения с поклонниками. Данный образ должен отражать ожидания потребителей и соответствовать их запросам. Поэтому часто при смене имиджа исполнители теряют аудиторию. Слушателям сложно воспринять продукт с новой упаковкой.
Однако возможен и ребрендинг. В этом случае исполнитель обретает новые характеристики как товар и может заинтересовать другую аудиторию. Любой певец является своеобразной торговой маркой, а срок ее действия ограничен чаще сроком контракта, нежели продолжительностью жизни музыканта.


Ребенок в сказке

В помощь маркетологу

Все статьи раздела >>

Производство рекламы

Все статьи раздела >>

Разное

Все статьи раздела >>