«Всё о рекламе и PR» - портал для рекламистов, маркетологов, специалистов по связям с общественностью.

Реклама

Все статьи раздела >>

PR – залог успеха

Все статьи раздела >>

Реклама в Интернете

Все статьи раздела >>

PR – основа успеха

Существует огромное количество определений понятия PR (public relations), суть которых сводится к тому, что PR — это деятельность, направленная на формирование положительного общественного мнения о компании, товаре, человеке или событии.

PR часто путают с рекламой, хотя на самом деле это далеко не одно и то же. Понятно, что и PR, и реклама нацелены на одно — получение прибыли, но инструменты у них все же разные. Реклама и пиар должны идти вместе к достижению единой цели. PR должен организовать и поддерживать диалог между организацией и ее целевой аудиторией, формируя положительный образ организации, предлагаемых ею товаров/услуг и ключевых сотрудников.

Задача PR — ответить на вопрос, ПОЧЕМУ потребитель должен приобрести именно этот товар или услугу, сформировать у потребителя определенное мнение об этом товаре/услуге, о его репутации. В условиях жесткой конкуренции последний фактор особенно важен.

Если для создания рекламы небольшой компании вполне достаточно грамотного рекламиста, то для PR иногда не хватает даже целого отдела и приходится привлекать сторонних специалистов. Существует много разных типов и видов PR, но единого рецепта их применения нет, в каждом конкретном случае (в зависимости от множества факторов специфики деятельности, целевой аудитории, наличия конкурентов и т. д. т. п.) выбираются те или иные формы и методы.

Одной из важных задач PR является поиск идеи, которая была бы оригинальной и понятной одновременно, т. к. современные реклама и PR часто страдают тем, что в погоне за креативностью перестают быть понятными тем самым потребителям, внимание которых так старались привлечь.

PR-кампании могут проводиться как для конкретного товара или услуги, так и для компании в целом. PR организации называется корпоративным PR. В случае, когда формируется репутация организации в целом, выпускаемые ею товары/услуги могут сменять друг друга, но при этом остается бренд, на который и ориентируются потребители при совершении покупки. Корпоративный PR следует осуществлять более осторожно и продуманно, т. к. последствие неудачной PR-кампании для организации могут быть очень тяжелыми.

Репутация организации — это отношение к ней в целом, а соответственно, отношение к предлагаемым ею продуктам и услугам, к ее сотрудникам. От репутации организации зависит ее прибыль, возможности развития и многое другое. Организация с надежной репутацией имеет более широкие возможности для развития, для работы на госсектор, для получения кредитов. Задача PR — сформировать как раз такой образ, который помог бы организации в этом. А если так получилось, что репутация уже испорчена, инструменты PR помогают восстановить ее.

В связи с этим возникают вопросы относительно так называемого черного PR. Под черным PR понимается PR, в котором используется обман, фальсификация, компромат и прочие не совсем честные методы формирования репутации. Черный PR направляется, как правило, на конкурентов либо же нацелен на восстановление испорченной репутации. Методы, используемые черным PR зачастую подпадают под понятие юридических правонарушений, поэтому при всей его эффективности не следует забывать о последствиях.

У PR есть еще и другие «окрасы». Желтый PR — это использование оскорбительных для большей части населения атрибутов (например, слов, на которые наложено табу, расистских высказывания и т. п.). Коричневый PR — использование неофашистской и фашистской атрибутики и пропаганды. Серый PR — реклама, которая независимо от своей направленности (отрицательная или положительная) скрывает свой источник, но в отличие от черного PR, не содержит лжи. Зеленый PR имеет социальную направленность. Белый PR появился в противоположность черному PR.

Кроме того, есть еще такие разновидности PR как:
Самопиар — «раскручивание» себя самого, часто проводится анонимно.
Социальный PR — предназначен для формирования и поддержки положительных моделей поведения и взглядов, как правило, в области благотворительности, здорового образа жизни, охраны окружающей среды и т. п.
Вирусный PR – мнение, которое формируется путем передачи от человека к человеку, так называемое «сарафанное радио».

Любой вид PR направлен на формирование определенного мнения, имиджа. Без него невозможна деятельность ни одной крупной организации и, тем более, политического или общественного деятеля. PR - это залог успеха деятельности организации или публичного человека, и в то же время — вполне реальный способ свести на «нет» всю эту деятельность.





Ребенок в сказке

В помощь маркетологу

Все статьи раздела >>

Производство рекламы

Все статьи раздела >>

Разное

Все статьи раздела >>