В жизни каждой компании важную роль играет реклама. И это не зависит от ее содержания и способа подачи. Для многих руководителей организации реклама — способ оптимизировать прибыль их компании.
Крупные фирмы (особенно торговые) используют рекламу для привлечения клиентов. Но не все предприятия отводят рекламе ведущую позицию. Многие думают, что покупатели и так не переведутся. Так или иначе они купят услугу или товар их фирмы. Однако они ошибаются. Конкуренция с каждым годом усиливается, и нужно принимать это в расчет.
Сейчас существует множество торговых сетей, они завоевывают все больше и больше городов, появляются новые магазины и филиалы. Реклама в этом случае просто необходима. Поэтому руководители не стремятся сэкономить на рекламе и получают достаточно высокие финансовые показатели.
Начинается перестройка структуры предприятия. Создается специальный отдел, занимающийся рекламной деятельностью организации. Его размер завистит от величины компании и выделяемых средств. Важное место в работе такого отдела занимает разработка рекламного бюджета. Он служит основным средством достижения главных целей предприятия. Особенно в торговой сфере, где благополучие фирмы зависит от объемов продаж и количества покупателей.
Рекламный бюджет делится обычно на несколько частей, соответствующих виду рекламы и источникам распространения. У каждой фирмы свой рекламный бюджет с оригинальной структурой. При этом нужно правильно определить наиболее эффективный источник.
Основную часть рекламного бюджета компании обычно стараются сосредоточить на том источнике, который обладает наилучшим соотношением по цене и качеству. Но не следует концентрировать внимание только на одном источнике. Иногда в качестве вспомогательных средств выступают реклама на радио и в газетах.
Цели компании определяют состав рекламного бюджета. Если организация намерена реализовать их в кратчайшие сроки, то необходимы достаточно большие денежные вложения. Зато результат не заставит себя ждать. Поэтому для оптимизации экономической деятельности компании следует внимательно подходить к ее рекламной активности и рекламному бюджету.