«Всё о рекламе и PR» - портал для рекламистов, маркетологов, специалистов по связям с общественностью.

Реклама

Все статьи раздела >>

PR – залог успеха

Все статьи раздела >>

Реклама в Интернете

Все статьи раздела >>

Роль иллюстрации в средствах массовой информации

Нравится нам это или нет, но миром правят зрительные образы. Они являются ключевым моментом в политике, в рекламе, да и в повседневной жизни тоже.

Что касается печатной рекламы, то исследования показывают, что рекламное объявление, содержащее яркий визуальный образ, запоминает на 41 % больше читателей, чем то, в котором только текст. Более того, очень часто читатели вообще не замечают текст, обращая внимание лишь на картинку, поэтому ее задача - передать суть рекламы так, чтобы превратить читателя в потребителя.

Очень часто оказывается, что приобретая тот или иной товар, люди приобретают не сам товар, а тот образ, который с ним ассоциируется. Например, не туалетную воду, а шарм и женственность модели, ее рекламирующей; не автомобиль, а уверенность и статус, которые демонстрирует мужчина в рекламе этой марки авто.

В различных видах средств массовой информации визуальный образ имеет различное значение.

На радио визуальный образ не имеет никакого значения, здесь основную роль играет голос. Но ведь и голос во многих случаях направлен именно на то, чтобы сформировать у человека визуальный образ (например, знойного пляжа или сочного апельсина).

На телевидении визуальный образ является ключевым моментом, именно здесь воздействие образа на потребителя является самым сильным, а голос лишь немного его дополняет. Говорят, что рекламный ролик хорош, если зрители в силах понять, что происходит на экране даже при выключенном звуке.

На рекламных щитах изображение также имеет огромное значение. Специфика визуального изображения на рекламных щитах заключается в том, что потенциальный клиент должен за очень короткий промежуток времени успеть рассмотреть и понять смысл вашего рекламного обращения.

Журналы, как правило, считаются довольно престижными изданиями, поэтому визуальные образы, которые используются при рекламе в журналах, должны быть направлены на создание имиджа, стиля, статуса.

В газетах иллюстрация должна занимать большую часть рекламного места, т. к., как показывают исследования, мало кто из читателей обращает внимание на текст, максимум, что они замечают — это заголовок.

И наконец, СМИ, которое по возможностям передачи визуального образа не только не уступает, но во многом даже превосходит телевидение — Интернет. Здесь для рекламистов широкий простор и почти неограниченный набор средств передачи изображения, а также — огромная целевая аудитория.

Чтобы повысить эффективность рекламного изображения, воспользуйтесь несколькими советами:

1. Показывайте в рекламе людей, которые используют ваш продукт. Люди, которые становятся визуальным образом вашей рекламы, должны быть эмоционально привлекательны, т. к. люди при выборе продукта часто отождествляют себя с рекламным образом.

Существует масса исследований в этой области, которые вы можете использовать при разработке своей рекламы. В общих чертах их выводы таковы: молодые люди привлекают больше, чем люди в возрасте; люди предпочитают более молодых представителей противоположного пола и более взрослых — своего; герой детского рекламного ролика должен быть на 2-3 года старше целевой аудитории, а герой ролика, целевая аудитория которого — пожилые люди — на 10-15 лет моложе; и т. д., и т. п.

2. Продукт должен быть максимально виден потребителю, желательно — находиться в центре иллюстрации.

3. Используйте вымышленные персонажи или животных. Появление в рекламе милого и забавного зверька или «пушистика», «апика» и т. п. значительно увеличивает популярность рекламы. Вспомните клоуна Рональда Макдональда, ковбоя Мальборо или милый иммунитет из рекламы «Имунеле». Вымышленный персонаж часто становится символом продукта, его узнают, даже если рядом нет названия самого продукта. Более того, удачно подобранный вымышленный персонаж способен преобразить невзрачный бренд, сделав его популярным и покупаемым (пример — верблюд из рекламы сигарет «Кэмэл», которому удалось «возродить» угасающую марку).

Однако неудачный вымышленный персонаж способен привести к обратному эффекту.

4. Создайте эффект движения, ведь движущиеся объекты привлекают гораздо больше внимания, приковывают взгляд человека, подсознательно заставляя посмотреть продолжение.

5. Выбирайте для изображения такой план, который позволит подчеркнуть основные фрагменты изображения.

- общий план позволит изобразить обширный пейзаж и на его фоне - небольшие фигуры или элементы;

- среднедальный план ограничивает пространство заднего плана;

средний план позволяет сделать акцент на объекте в целом;

- среднекрупный план — передача изображения головы и плеч одного или нескольких объектов;

- крупный план акцентирует внимание исключительно на лице объекта;

- сверхкрупный план передает мелкие детали объекта.

6. Реклама должна быть понятной. Смысл образа должен соответствовать сути рекламируемого продукта и отражать основную идею рекламы. Часто случается, что реклама остается просто непонятой зрителями из-за того, что используемые в ней образы не соответствуют продукту.

7. И последнее — будьте оригинальны! В наше время реклама встречается повсюду и очень сложно найти такой образ, который привлек бы внимание потребителей и заставил их остановиться и прочитать текст рядом с картинкой или запомнить название рекламируемого продукта. Поэтому едва ли не основная составляющая любой рекламы, в т. ч. и используемых в ней визуальных образов — их оригинальность и неповторимость.



Ребенок в сказке

В помощь маркетологу

Все статьи раздела >>

Производство рекламы

Все статьи раздела >>

Разное

Все статьи раздела >>