Пять лет назад социальной рекламе исполнилось сто лет. Первая социальная рекламная акция состоялась в 1906 г. Был выпущен и растиражирован плакат, направленный против энергетических компаний на защиту Ниагарского водопада.
Этот ход был быстро взят на вооружение правительством США. В годы Первой мировой войны вышел плакат с целью привлечения рекрутов: «I want YOU for U. S. Army» («Ты нужен С. Ш. Армии»). Этот плакат стал классикой социальной рекламы.
В это же время СССР провело монополизацию всех СМИ. На территории советского государства могла существовать только социальная реклама. Ее темы сводились к политике партии: пропаганда коммунизма, рекрутство, призывы к помощи голодающим и др.
С помощью социальной рекламы решалось множество проблем: пополнение Красной армии, коллективизация, раскулачивание, борьба с религией и подобное. Для этого были привлечены лучшие поэты и художники. Маяковский, например, создавал слоганы, Кукрыниксы — плакаты. Была задействована не только обычная реклама, но и скрытая — через кинематограф и литературу. Лишь после 1950-х гг. от социальной рекламы отдаляется политика, реклама переходит к образовательным темам.
На Западе реклама тоже наделяется больше социальным значением, чем политическим. И постепенно обретает современный вид.
Некоммерческая, общественная и социальная реклама — это составляющие рекламы, с помощью которых распространяются социальные ценности. Социальная реклама востребована не только в государственной сфере, но и у общественных организаций (благотворительных и природоохранных фондов), и у крупных бизнесменов, стремящихся улучшить свой имидж. Но пользоваться этим инструментом нужно осторожно и умело.