Любое спортивное состязание сопровождается изобилием рекламы. Рекламные щиты, логотипы и значки спонсоров — неизбежная составляющая современного спорта. И это понятно, ведь именно спортивные события привлекают огромное количество людей.
Помогает ли реклама спорту?
В Англии реклама помогла возродиться практически затухнувшему виду спорта — скачкам. После вмешательства королевской семьи, популяризации этого вида спорта, проведения рекламных и просветительских кампаний за конный спорт можно не волноваться.
В России, например, положительное влияние на развитие тенниса, а затем и единоборств оказал факт увлечения этими видами спорта президентов. Результаты заметны по мировым рейтингам наших спортсменов.
С недавнего времени популярными стали видеоролики, содержащие рекламу спортивных товаров и одновременно различных видов спорта. Такая реклама находит отклик среди молодежи, чем предопределяется ее стабильное место среди телевизионной рекламы.
Но нужно различать спортивную и коммерческую рекламу. А, в свою очередь, спортивную и физкультурную рекламу необходимо отличать от пропаганды спорта и призывов к здоровому образу жизни. Реклама содержит информацию о характеристиках товаров. Цель рекламы — создать и повысить спрос на них. Цель же пропаганды — разъяснить положительные последствия занятий спортом и физической культурой.
В современной России не имеет места ни влияние рекламы на образ жизни потребителей, ни финансирование рекламодателями спортивных мероприятий и видов спорта. Но зато рекламным агентствам и государству есть к чему стремиться.