«Всё о рекламе и PR» - портал для рекламистов, маркетологов, специалистов по связям с общественностью.

Реклама

Все статьи раздела >>

PR – залог успеха

Все статьи раздела >>

Реклама в Интернете

Все статьи раздела >>

Основы рекламы

Слово «реклама» в переводе с латинского озна­чает «выкрикивать», «кричать». Первоначально торговцы, ремесленники наперебой расхваливали свои товары, предлагали всевозможные услу­ги, выкрикивая короткие, яркие фразы, привле­кающие внимание прохожих. В современном значении под рекламой подразумевается распрост­раняемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юриди­ческом лице, товарах, идеях и начинаниях, ко­торая предназначена для неопределенного круга лиц, призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ФЗ «О рекламе»).

Реклама — одна из самых больших и развитых отраслей рынка услуг. По результатам исследова­ния 2003 г., проведенного Ассоциацией коммуни­кационных агентств России, объем рекламного рынка России составляет свыше 2,5 млрд дол­ларов.

Основы рекламы заложены в маркетинге, психологии, стилистике, литературе, полиграфии, режиссуре. Для успешного овладения основами рекламы необходимо обладать знаниями и опре­деленными навыками в этой отрасли. Законы спроса, предложения, этапы жизни товара, виды конкуренции, структура рынка — это основные категории маркетинга, без которых грамотное осуществление рекламы невозможно. Законы восприятия, мотивации, потребностей, стереотипов, доминант позволяют создавать эффектив­ную коммуникацию и сделать рекламное обраще­ние максимально эффективным, направленным на аудиторию. Настоящая реклама должна затра­гивать основные ценности, разные стороны вос­приятия. Знание стилистических приемов, жан­ровых особенностей дает возможность умело обращаться с рекламным текстом, приковывать внимание и вызывать интерес. Знание основ цве­тоделения и восприятия цветовых оттенков чело­веком повышает шансы рекламиста сделать качественный рекламный ролик или другой рекламный материал, воздействующий на подсоз­нательные каналы восприятия.

Реклама нацеле­на на продажу или продвижение продукта или услуги. Это основное ее назначение. Рекламное сообщение действует на сознание и подсознание потребителя, поэтому необходимо учитывать пси­хологические аспекты восприятия, привлечения и удержания внимания.

Виды рекламы:

1) политическая;
2) коммерческая;
3) социальная.

Политическая реклама — это форма политической коммуникации, воздействие на электоральные группы, как правило, в период предвыборных кампаний. Политическая реклама должна отражать суть политических взглядов рекламируемых политических сил и предлагаемых ими мероприятий. Задача политической рекламы - привлечь избирателей, получить их поддержку, сформировать у потенциальных избирателей определенное мировоззрение и впечатление о предмете рекламы.

Политическая реклама выполняет информативную функцию, оповещая и информируя широкие слои населения о политических взглядах, принципах, преимуществах партии или кандидата.

Основные понятия политической рекламы — имидж кандидата, характеристики кандидата, качество кандидата, внешняя и внутренняя среда предвыборного маркетинга, предложение, спрос, «цена» кандидата, конкурентоспособность кандидата.

Коммерческая реклама — самый распространенный вид рекламы, она присутствует везде — на улице, на телевидении, на радио, в подземных переходах, в печатных изданиях, в транспорте. Коммерческая реклама распространяется через средства массовой информации, наружную рекламу, рекламу BTL. Цель коммерческой рекламы — убедить приобрести товар или услугу либо сформировать мнение о товаре/услуге.

Чтобы убедить человека выбрать именно рекламируемый продукт среди множества аналогов, коммерческая реклама должна быть:

направлена на целевую аудиторию;
оригинальной, воздействующей на эмоции человека;
доступной и информативной;
пропагандирующей.

Социальная реклама — встречается гораздо реже, чем коммерческая или политическая. Социальная реклама направлена на изменение общественного поведения, формирование общественного мнения в отношении проблем социума. Как правило, заказчиками социальной рекламы являются государственные органы или некоммерческие организации. В качестве примера можно привести рекламу, направленную на борьбу с курением и алкоголизмом, призывающую соблюдать правила дорожного движения и охранять окружающую среду.




Ребенок в сказке

В помощь маркетологу

Все статьи раздела >>

Производство рекламы

Все статьи раздела >>

Разное

Все статьи раздела >>