«Всё о рекламе и PR» - портал для рекламистов, маркетологов, специалистов по связям с общественностью.

Реклама

Все статьи раздела >>

PR – залог успеха

Все статьи раздела >>

Реклама в Интернете

Все статьи раздела >>

Скрытая реклама
Скрытой называется такая реклама, которая не обозначена как реклама, она подается потребителю под видом информации, между делом «мелькает» в кинофильмах, на радио, в Интернете. Такая реклама направлена не на прямые продажи, а скорее на формирование имиджа компании или продукта.
Наиболее распространенным видом скрытой рекламы является product placement. Это рекламный ход, при котором реквизиты, используемые при съемках фильмов, музыкальных клипов, радиопередач и т. п., имеют реальный аналог.
В настоящее время все более активно развивается такой вид скрытой рекламы как реклама в социальных сетях.

Скрытая реклама: история

Принято считать, что первым фактом использования скрытой рекламы стала реклама шпината в американском мультфильме про моряка Папая. Сей персонаж активно употреблял консервированный шпинат, аргументируя это тем, что шпинат сделает его сильным — настоящим моряком. В результате на территории США потребление консервированного шпината выросло на 30 %. Таким образом, появление скрытой рекламы можно отнести к 1929 году.
А с 1982 года начали появляться целые фирмы, специализирующиеся на предоставлении такой услуги как скрытая реклама. Толчком к этому стал выход фильма С. Спилберга "Инопланетянин", главный герой которого с удовольствием ел шоколадные конфеты Reese`s Pieces, производимые компанией Hershey`s. В результате скрытой рекламы продажи этого нового продукта выросли на 65-80 %.

Скрытая реклама в России

Говорят, что первый образец скрытой рекламы на территории бывшего советского союза принадлежит Рижской киностудии, которая в 1975 г. выпустила в прокат фильм «Подарок одинокой женщине». В этом фильме весьма активно рекламируются изделия рижского производства: от пива до женских колготок и мопедов. Другим примером скрытой рекламы в Советском Союзе можно назвать фильм Л. Гайдая «Спортлото-82», в котором проводилась активная пропаганда государственной лотереи.
Следующим этапом развития скрытой рекламы в нашей стране стали фильмы «Особенности национальной охоты» и «Особенности национальной рыбалки», в которых герои поглощали водку и пельмени строго определенных марок и катались на внедорожнике, не скрывая его производителя. Скрытая реклама, ввиду отсутствия у режиссера опыта в данной сфере, в фильм была вписана крайне «коряво», тем не менее, продажи рекламируемых товаров, особенно водки, возросли в несколько раз.
В настоящее время скрытая реклама в российских фильмах встречается все чаще. Россия, хоть и с отставанием от Запада, активно включилась в завоевание этого перспективного рынка. Хотя здесь, конечно, существует и немало проблем, в частности, российское законодательство, которое запрещает использование скрытой рекламы, несмотря даже на то, что скрытая реклама способна покрыть расходы на создание многих фильмов, которые украсили бы наш кинематограф.

Преимущества скрытой рекламы

Когда начитается рекламная пауза большинство людей просто переключаются на другой канал, выходят, чтобы перекусить или налить воды. Кто-то выключает звук. Кто-то начинает разговаривать, а некоторые — ругать ту самую рекламу, в которую вложено столько сил, денег и фантазии.
Совсем другое — скрытая реклама. Ее суть в том, что потребитель не понимает, что то, что он слышит/видит — это и есть реклама. Он воспринимает скрытую рекламу как часть повседневной жизни, причем как правило — из уст уважаемых, любимых, «правильных» персонажей. Поэтому мнение о продукте, который рекламирует скрытая реклама, складывается весьма положительное.

Задачи скрытой рекламы

В отличие от любой другой рекламы, скрытая реклама направлена не на прямые продажи, а на формирование имиджа, узнаваемость торговой марки, создание положительного образа продукта/услуги/мероприятия. Именно поэтому ее часто используют при проведении политических компаний и продвижении социальных мероприятий. Однако, как показывает практика, хорошая скрытая реклама может значительно повысить и продажи.
Классический пример — конфеты Reese`s Pieces. А после фильма «Матрица», в котором Нео использовал телефон Nokia 8110, продажи этой модели превысили 8 млн по всему миру. В качестве примера обратного действия product placement приводят фильм «Это случилось однажды ночью». Герой Кларка Гейбла, собираясь ложиться спать, снимает рубашку, под которой не оказывается майки. В результате объемы продаж мужских маек значительно снизились и, как утверждает статистика, по сей день не вернулись к своему прежнему уровню.

Скрытая реклама в социальных сетях и в Интернете в целом.

По мере развития Интернета у рекламистов и маркетологов появилось просто необъятное поле для проявления своей фантазии. Реклама в Интернете — предмет для огромного количества статей, сейчас мы коснемся только скрытой рекламы в Интернете.
Прекрасным полигоном для скрытой рекламы стали социальные сети. Для проведения скрытой рекламы в социальных сетях создаются аккаунты с большим количеством «друзей», формируются группы, так или иначе связанные с рекламируемым продуктом/услугой, а дальше дело за вашей фантазией и умением красиво, грамотно и, главное, ненавязчиво, внушать людям положительное мнение о необходимом вам продукте.
Примерно таким же образом скрытая реклама действует на форумах, в чатах и других местах, где люди могут высказывать свое мнение и обсуждают какие-то вопросы.


Ребенок в сказке

В помощь маркетологу

Все статьи раздела >>

Производство рекламы

Все статьи раздела >>

Разное

Все статьи раздела >>